Путин не случайно повесил картину с князем и сыновьями во время завтрака с Токаевым

9 мая президент России Владимир Путин собрал лидеров стран СНГ, в том числе и президента РК Касым-Жомарта Токаева, на неформальный завтрак в Грановитой палате Кремля. Для глав государств было предложено шикарное меню, но не это заинтересовало тех, кто следил за развитием событий в Москве после парада ко Дню Победы. Читатели полюбопытствовали, что за картина изображена за спиной Путина на завтраке? Подробнее читайте в разборе Press.kz.

Путин не случайно повесил картину с князем и сыновьями во время завтрака с Токаевым
Фото:

На 9 мая в Москву на парад Победы прибыли руководители почти всех стран СНГ: Казахстана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

Уже после всех глав государств, кроме президента Беларуси Александра Лукашенко, пригласили в Грановитую палату Кремля на завтрак. По сведениям СМИ, Лукашенко сразу после парада улетел на родину из-за плохого самочувствия.

Где проходил завтрак и каким было меню

Грановитая палата является одним из представительских залов при резиденции президента РФ. Там гостям подавали салат из подкопченной утки с томатами, кокиль из краба и гребешка, сборную мясную солянку, шербет из земляники и лайма. Кроме того, на выбор были предложены филе морского окуня с зеленой спаржей, стейк из говядины с перечным соусом и меренговый рулет с фисташками.

Картина князя Владимира с сыновьями

Но больше всего заинтересовала картина, изображенная за спиной Путина на завтраке. 

Князь Владимир с сыновьями

На ней нарисован киевский князь Владимир, вошедший в историю как Владимир Креститель и Владимир Святой, вместе со своими сыновьями. Примечательно, что это не отдельная картина, а роспись восточной стены Грановитой палаты, которая появилась в 1882 году.

Кто такой князь Владимир?

Князь Владимир — личность исторического масштаба, а из-за нынешнего российско-украинского конфликта, обретшая и политическую злободневность.

князь Владимир

Владимир не унаследовал престол, а взял его в кровавой междоусобице, на которые была впоследствии очень богата история Руси.

Он был младшим сыном князя Святослава, к тому же рожденным не знатной женщиной, а ключницей Малушей. Его называли «робичичем», то есть сыном рабыни. После того, как Владимир стал новгородским князем в 970 году, он захватил киевский престол в 978 году, убив двух своих братьев. В 988 году принял христианство по греческому обряду, а также сделал его государственной религией Киевской Руси. 

Владимир княжил 37 лет — достаточно долго по меркам того времени.

Князь умел быть популярным: щедро награждал дружину (однажды велел перелить на жалованье «отрокам» личное столовое серебро), постоянно устраивал многолюдные пиры, в общем, вел себя так, как по тем понятиям подобало «правильному князю или королю». За что в народных былинах его называли Владимиром Красное Солнышко. Однако в некоторых былинах князь упоминается «корыстолюбивым, завистливым, праздным, вероломным, неблагодарным, коварным и жестоким».

Известен под именами Владимир I, Владимир Святой, Владимир Великий, Красно Солнышко, Владимир Креститель (в церковной истории).

Намек или случайность

Казахстанский политолог Газиз Абишев в беседе с корреспондентом Press.kz заявил, что случайностью момент с картиной назвать нельзя.

Думаю, что у кремлевского протокола не бывает случайностей, и все есть какой-то месседж, — отметил он.

Картины, как способ что-то сказать

Это не первый раз, когда на встречах Путина с другими главами государств висят «говорящие» картины. Так, например, декабрьская встреча 2022 года Путина и Лукашенко проводилась в Русском музее (Санкт-Петербург) и место их беседы происходило под картиной «Явление Христа народу».

Фото: РБК

На ней художник изобразил момент, когда Иисус впервые вышел к простому народу и в нем увидели Мессию. Она символизирует не только один из важнейших моментов в истории человечества — приход Христа, но и в истории России — отмена крепостного права, освобождение.

Илья Репин написал о картине: Тут изображен угнетенный народ, жаждущий слова свободы, идущий дружной толпой за горячим проповедником «предтечею». На­род полюбил его, во всем верит ему безусловно и только ждет решительного призыва к делу. Но вот показывается на горизонте величественно-скромная фигура, полная спокойной решимости, с подавляющею силою взгляда. Проповедник только что окончил проповедь, проникнув ею до глубины души своих слушателей, потому что говорил от глубины души; взгляды всех в благоговейном молчании обратились к нему восторженно, а он, откинув свой плащ, простирает руки к спускающейся с горы фигуре реформатора и произносит с величайшей радостью, как бы оканчивая свою речь: «а вот идет посланник бога, он ляжет за вас костьми, чтобы улучшить ваше поло­жение!».

Отсюда, конечно, возникают вопросы. С кем из героев полотна ассоциировал тогда себя Путин? С Христом?