Байжанов заявил, что Бишимбаев постоянно избивал Нукенову
Второй подсудимый в деле об убийстве Салтанат Нукеновой — Бахытжан Байжанов заявил в суде, что его брат Куандык Бишимбаев постоянно поднимал руку на свою гражданскую жену, однако «казахский менталитет» не позволил ему вмешиваться в семейные дела, передает Press.kz.
9 ноября Бахытжану Байжанову, которого обвиняют в укрывательстве убийства Салтанат Нукеновой, позвонил охранник, который сказал, что Куандык Бишимбаев и его супруга, будучи пьяными, пытались уехать из ресторана на машине. Он попросил забрать у них ключи и не позволять им этого сделать, так как это было опасно.
После этого ему позвонила управляющая рестораном, которая рассказала, что Бишимбаев всю ночь буянил, мешал работать работникам, которые делали ремонт в ресторане.
Еще находясь у себя дома, я узнал от Данияра и Карлыгаш, что Куандык и Салтанат всю ночь провели в ресторане и там произошел очередной конфликт. Честно говоря, эти новости меня не сильно удивили. Я уже привык к скандалам. Ссоры и скандалы, иногда переходящие в драки и повреждения мебели, — все это стало обычным делом с тех пор, как они начали жить вместе. Часто видел их ссоры. Салтанат я не раз видел с синяками. И не раз мне приходилось отправлять к ним в дом мастера по ремонту мебели, чтобы починить шкафы, двери. Ремонтники потом отправляли мне видеоотчеты. У меня сохранились переписки с мастерами по ремонту, сохранились фото со сломанной мебелью, я предлагал следователю посмотреть мой телефон, даже пароль дал, — заявил Байжанов.
Утром 9 ноября, когда Байжанов собирался в Гастроцентр, он уже знал, что там произошел конфликт между Бишимбаевым и Нукеновой. Примерно в 9:30 ему позвонил сам Бишимбаев и попросил приехать в ресторан, однако причину не называл. Байжанов приехал в ресторан в 10:00. Он поднялся на второй этаж, в вип-кабинку, где позже нашли тело Салтанат Нукеновой. Тогда впервые за этот день он видел еще живую девушку, которая сидела в плаще, однако зайти в вип-кабинку и увидеть полную картину ему не позволил Бишимбаев.
Когда Бишимбаев попросил Байжанова принести одеяло, он не спрашивая, принес его, однако сразу в вип-кабинку, как говорилось в обвинительном акте, не заходил.
Согласно протоколу, получается, будто я зашел в кабинку с одеялом и был там четыре минуты. Я только передал одеяло и остался возле кабинки. Вы все видели видео, где я направлялся в кабинку, но на ней не видно, что я вышел и оставался у двери. Я простоял около нее две минуты. Через две минуты Бишимбаев позвал меня внутрь и сказал: "мы уходим домой, помоги мне". В тот момент я только зашел в кабинку. Слышал, что дыхание Салтанат было более частым и громким, я ошибочно думал, что Салтанат крепко спит. Честно говоря, в тот момент я не придал этому значения. Моя невнимательность списала ее дыхание на усталость. Эта моя легкомысленность не позволила увидеть состояние Салтанат. Еще тогда я должен был вызвать скорую помощь, — сказал Байжанов.
Однако уехать Бишимбаев и Салтанат не смогли, так как Байжанову сперва было поручено загнать автомобиль в паркинг. Поэтому вместе с Бишимбаевым они решили снова положить Салтанат на диван, и тогда девушка сжала крепко руку Байжанова.
Теперь уже думаю, может она хотела попросить о помощи, дать какой-то сигнал, — размышляет подсудимый.
Байжанов также рассказал присяжным и суду, что Бишимбаев постоянно поднимал руку на Салтанат Нукенову, однако его казахский менталитет не позволил ему вмешиваться в семейные дела.
Я уже давно знал о том, что они постоянно ссорятся и что Бишимбаев поднимает руку на Салтанат. Привык к этому настолько, что случившееся даже не вызвало у меня удивление. Я не мог повлиять на эту ситуацию, хотя мне было жаль Салтанат. Мой казахский менталитет и казахское воспитание, мой скромный характер не позволяли мне указывать и давать советы Бишимбаеву, который намного старше меня, или вмешиваться в их семейные дела и отношения. Я вырос с убеждением, что семейные вопросы должны решаться внутри семьи, — заявил Байжанов.
Напомним, в суде по делу об убийстве Салтанат Нукеновой начал давать свои показания брат экс-министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева — Бахытжан Байжанов, который заявил, что признает вину и попросил прощения у родных и близких убитой.