Бизнесмена из Шымкента обвиняют в преступлениях: семья заявляет о рейдерстве
В Шымкенте набирает обороты конфликт вокруг компании «Оңтүстік МұнайГаз». Экс-президента предприятия, гражданина России Андрея Шилкова обвиняют сразу по нескольким эпизодам. Его семья считает, что уголовное преследование – это лишь прикрытие для захвата компании бывшими партнерами, передает Press.kz.
Суд по делу бизнесмена Андрея Шилкова начался 18 сентября в Шымкенте. По версии супруги обвиняемого Елены Шилковой, конфликт начался в августе прошлого года, когда вице-президенты компании Иван Середа и Садуахас Мираманов представили протокол общего собрания ТОО «Оңтүстік МұнайГаз» - учредителя одноименного АО. Документ был датирован мартом 2022 года, но, по мнению семьи, составлен задним числом. В нем директору ТОО Наилю Камалееву якобы передавались полномочия единолично менять совет директоров АО.
В сентябре 2024 года совет директоров был обновлен, а Шилкова сняли с поста президента.
«Когда муж вернулся из командировки, он уже не был руководителем. Все произошло в его отсутствие. Классическая схема рейдерства», - рассказала Елена Шилкова.
Подписи были поддельными?
Сторона защиты предоставила суду заключение госэкспертизы: в документе выявлены поддельные подписи и технический монтаж. Однако, по словам Шилковой, следствие проигнорировало эти выводы. Также, по словам супруги Шилкова, вопросы вызывает и выборочное признание потерпевших. Племянницу Шилкова, владеющую 50% долей, отказались признавать потерпевшей по делу о рейдерстве. Тогда как заявление другой стороны - Оксаны Середы - было принято, хотя она не входит ни в состав учредителей,ни в совет директоров. На его основании и возбудили уголовное дело.
«Почему одних признают потерпевшими, а других - нет, если их доли и права равны? Это прямое нарушение принципа равенства сторон», - продолжила Шилкова в своем обращении к общественности.
В чем обвиняют Андрея Шилкова?
Андрею Шилкову вменяют нарушение закона сразу по трем статьям: фиктивное трудоустройство, оплату услуг по поддельным схемам на сумму более 1 млрд тенге и неуплату налогов. Он свою вину не признает. Его супруга настаивает, что сотрудники действительно работали и все договоры легальные.
По ее словам, в материалах дела есть документы, подтверждающие, что деньги, якобы выведенные Шилковым, частично перечислялись Оксане Середе. Но этот факт, по словам Елены, также остался без внимания следствия.
Доступ к делу ограничен?
В сентябре началось основное судебное разбирательство. Подсудимому предоставили трое суток на изучение 17 томов дела. После возражений адвокатов срок продлили лишь на один день.
«Это невозможно физически. Суд и прокурор демонстрируют обвинительный уклон, как и следствие. В актах зафиксировано, что муж якобы уклонялся от ознакомления, но это неправда. Его права грубо нарушили», - жалуется женщина.
Крик о помощи в адрес президента
Семья Андрея Шилкова обратилась с жалобами в Генпрокуратуру, МВД, КНБ и напрямую к президенту.
«Нам прямо говорили, что Андрея посадят, а долю в 50% заберут. Сейчас мы видим, как это превращается в реальность. Все жалобы на подделки игнорируются, зато уголовное дело расследуется с усердием. Я верю, что в справедливом Казахстане есть место для правды. Но если нас не услышат - это станет сигналом для всех предпринимателей: завтра любой бизнес могут просто отнять», - заявила Шилкова и подчеркнула, что давление на семью связано с попытками получить контроль над компанией.
Следующее заседание суда пройдет 1 октября в Шымкенте.