Большегрузы в Казахстане разрушают дороги из-за постоянного перевеса
В Казахстане 450 тысяч автомашин, из которых 60 тысяч - это самосвалы, которые возят груз сверхнормы. Вместо законных 25 тонн, большегрузы провозят по дорогам общего пользования 108-112 тонн. Это создает на дорогах коллеи, существенно разрушая их. Что предпримут в Минтранспорта, читайте на Press.kz.
По законодательсву разрешается до 25 тонн возить на автомобильных автодорогах. Мы, допустим, вокруг Астаны установили 29 карьеров. Заезд в город осуществляется из шести разных точек. В этих шести точках мы установили камеры, которые установили, что большегрузы возили грузы массой 108-112 тонн. Тогда как разрешено 25 тонн. Фактически в три-четыре раза больше. Конечно, это разрушает дороги, и конечно, на тех участках, где мы проводили ремонт, в следующем году образуются коллеи, - заметил глава Минтранспорта Марат Карабаев.
Бороться с этим можно двумя способами - автоматическими штрафами, зафиксированными камерами, и полным запретом на провоз грузов по автомобильным дорогам общего пользования.
Сейчас камеры фиксируют, потом наш транспортный контроль должен этого водителя поймать, отштрафовать вручную. В транспортном контроле, примерно, в регионе 18 человек работает. Из них реально этой работой занимается 4-5 человек. У них же есть куча других функций. Ну как они успеют промониторить 60 тысяч водителей? Нет, не успеют. Поэтому единственный способ - оцифровать. Поставить камеры, которые зафиксируют, но при этом, чтобы у них была функция, как у Сергека, напрямую штрафовать. Чтобы штраф приходил автоматизированным способом, - сказал Карабаев.
Эту норму депутаты поддержали. По словам главы ведомства, с августа-сентября эта норма заработает. Тем самым не будет экономически целесообразно возить водителям сверхгрузы. При этом в обществе обсуждается, что данная мера станет дополнительной нагрузкой на водителей, либо повлияет на ход строительства. Однако министр категорически это отрицает, подчеркивая, что в сметных документациях, которые изготовлены для ведения строительства, заложены нормы без нарушений.
Говоря о запрете, то в других странах большегрузы используются только на карьерах. На дорогах общего пользования, по словам Карабаева, они не имеют право ездить.
Если даже ездят, они, чтобы от карьера А до карьера Б добраться, могут ехать без груза. Мы аналогичную норму сейчас готовим и в этом году будем готовить соответствующую поправку. Наши 60 тысяч машин не будут иметь право ездить с грузом на дорогах общего пользования. Это нам обеспечит сохранность наших дорог. Я понимаю, что отдельные категории бизнеса будут к этому очень скурпулезно относиться. Для нас критически важно обеспечить сохранность дорог и снизить объем выделяемых денег, - сказал министр.
В апреле акимат Актюбинской области сообщил, что дороги, которые ремонтировали два-три года назад в центре Актобе, приходят в негодность. Асфальт на 13 дорогах находится в удручающем состоянии.
На городские дороги жалуются костанайцы. В Сеть попали кадры, где довольно протяженный асфальтированный участок ушел глубоко под землю.