Экипаж батискафа, пропавшего у «Титаника», официально считается погибшим

Береговая охрана США нашла обломки пропавшего батискафа недалеко от «Титаника». Спасатели предполагают, что аппарат взорвался, a все находящиеся на борту погибли, передает Press.kz.

Фото:

Дистанционно управляемый аппарат (ROV) обнаружил поле обломков примерно в 1600 футах (488 метров — прим. ред.) от носовой части «Титаника» на глубине в четыре километра. Информации о телах погибших пока нет.

Компания-оператор Oceangate Expeditions уже выпустила официально заявление, в котором сообщила о гибели находящихся на борту людей. Там выразили благодарность всем участникам поисковой экспедиции, который днями и ночами стремились найти пятерых членов экипажа.


Читайте также: У миллиардеров, пропавших под водами Атлантики, заканчивается кислород.

Напомним, что «Титан» пропал по пути к обломкам «Титаника» 19 июня и перестал выходить на связь. По данным журналистов, с судном могло случиться что-то более серьезное, чем сбой со связью. Сам батискаф не успел достигнуть дна.

На борту находились пять человек, в том числе британский миллиардер Хэмиш Хардинг. По словам одного из инвесторов американской компании OceanGate Аарона Ньюмана, батискаф должен был всплыть спустя сутки после погружения благодаря своей конструкции, однако этого не произошло.

Компания OceanGates, которая организовала экспедицию к «Титанику», готовила свой пятиместный батискаф «Титан» несколько лет. Летом 2022 года основатель и генеральный директор Стоктон Раш, демонстрируя почти готовую подлодку, заявлял, что это «единственная субмарина с пятью пассажирами, способная погрузиться на глубину, которая составляет половину глубины океана». Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей.

Эксперты предупреждали компанию OceanGate о своих опасениях из-за экспериментального подхода компании к делу. Один из комитетов Общества морских технологий, куда входят инженеры-океанологи и технологи, еще в 2018 году направил письмо Стоктону Рашу, в котором выражал обеспокоенность тем, что компания в своих разработках не оценивает риски и не консультируется с экспертами из профильных агентств. На это Раш ответил, что регулирование отрасли «сдерживает инновации».