«Это абсурд!» — вице-министр о том, что он якобы протеже Масимова
Вице-министр энергетики Ерлан Аккенженов категорически опроверг слухи о том, что он является протеже бывшего главы Комитета национальной безопасности Карима Масимова и использовал свое влияние при распределении нефти, сообщает Press.kz.
15 августа на суде по делу журналиста Данияра Адилбекова и нефтетрейдера Ерлана Саудегерова был допрошен один из трех потерпевших — Аккенженов.
В Telegram-канале «Дикая Орда» Адилбеков опубликовал два поста, посвященных замминистра. В одном из них утверждалось, что благодаря протекции Масимова и его бывшего зятя Азамата Капенова, Аккенженов смог занять пост вице-министра.
«Это абсурд, это смешно! Меня назначили постановлением правительства в конце июня прошлого года. Насколько я знаю, на тот момент этот человек (Масимов) уже находился под следствием и был арестован. Я никогда в жизни не видел Масимова. Только по телевизору, как и все присутствующие в этом зале. Я его вообще не знаю», — заявил Ерлан Аккенженов.
Капенова он знает, но детали их знакомства не помнит.
В «Дикой Орде» также утверждалось, что компания Vitol получает доступ к сырью по заниженным ценам у местных нефтяных компаний и перепродает его за рубеж по завышенным ценам, используя административные рычаги Аккенженова. Вице-министр опроверг и эту информацию.
«Это неправда. Если бы это было так, то, наверное, на меня уже подали бы в суд как на госслужащего, и все неправомерные действия были бы выявлены в суде», — сказал он.
По словам вице-министра, он не обратил должного внимания на первый пост о себе, но после второго, посоветовавшись с юристами, решил вместо официального опровержения через пресс-службу или СМИ сразу же написать заявление в правоохранительные органы.
«Очевидно, что мои честь и достоинство были опорочены. Я являюсь политическим государственным служащим — это, можно сказать, высшая каста на госслужбе. Эти публикации могли вызвать у моего руководства и в правительстве недоверие ко мне как к госслужащему. Это могло привести к различным последствиям. Я надеюсь, что мое имя будет восстановлено», — добавил вице-министр.
При этом он не настаивает на лишении свободы ни для Саудегерова, ни для Адилбекова.
По словам Аккенженова, в отношении него была проведена служебная проверка, но в его действиях признаков коррупции или нарушений, изложенных в «Дикой Орде», не усмотрели.