Казахстанские блогеры начнут платить налоги за рекламу
Депутаты Мажилиса приняли в работу законопроект об онлайн-платформах и онлайн-рекламе, передает Press.kz.
В кулуарах Мажилиса депутат Айдос Сарым рассказал, что в новый законопроект вводится понятие «инфлюенсер».
Это люди, которые имеют достаточно большую социальную поддержку, базу, которые через это зарабатывают деньги, которые могут влиять на мнения, которые продают товары, пользуясь своей известностью. Они должны прежде всего платить налоги. Они должны помечать свой контент, чтобы люди понимали: вот это его личная позиция, а вот это является рекламой, за которую он получает деньги, — сказал Айдос Сарым.
Он заверил, что эти поправки не являются способом закрутить «гайки».
Мы никого не собираемся убивать. Два года назад меня «булили» и «тролили», дай бог, когда был законопроект о кибербуллинге. В том числе за то, что якобы мы задушим понятие социальных сетей. Ничего этого не произошло. Многие страхи и опасения связаны с тем, что есть презумпция недоверия власти. Власть не желает непременно задушить, зарегулировать. Есть налоговые отношения, есть вопрос справедливости, честности. Мы должны защищать своих людей. Многие граждане лишились своих денег из-за пирамид и прочих вещей. Пользователи соцсетей, когда заходят в Instagram, Facebook и так далее, должны различать — что является рекламой, а что нет. Должны быть соответствующие пометки, — добавил он.
Журналисты привели в пример известного блогера Мамаситу, которая продавала красные нити.
У нее должен быть счет. Налоговый инспектор должен видеть, что туда поступают деньги. И с этого должны платиться налоги, с оборота, и так далее, — пояснил депутат.
Также в законопроекте заложили понятия «недостоверная информация», «неправомерная информация», «нативная реклама», «таргетированная реклама». Планируется, что штраф за недостоверную информацию будет составлять 2 МРП.
Кроме того, депутаты хотят, чтобы онлайн-платформы имели автоматический перевод публикаций на казахский язык.