Мне жаль, что так получилось: вице-министр энергетики Аккенженов о приговоре журналисту Данияру Адилбекову
Вице-министр энергетики Ерлан Аккенженов прокомментировал дело журналиста Данияра Адилбекова, которого приговорили к 4,5 годам колонии за посты в Telegram по заявлению чиновника, передает Press.kz.
В кулуарах мажилиса у вице-министра спросили о том, удовлетворен ли он приговором журналисту. Аккенженов заявил, что изначально не настаивал на каком-либо наказании в отношении Адилбекова.
На вопрос о том, не сожалеет ли он, что из-за его заявления Данияр Адилбеков не увидит своих малолетних детей в ближайшее время, Аккенженов заявил, что испытывет его.
"Это не по сути моего заявления, наверное, а по сути нарушения закона, это первое. Если говорить о моральной стороне этого дела, мне, конечно, жаль, что так получилось", - заявил вице-министр.
На вопрос о том, не боится ли Аккенженов "клейма" чиновника, который запомнится казахстанцам лишь тем, что засудил журналиста, вице-министр заявил, что нет.
"Это не я судил, это решение суда. Это первое. А второе, вы же понимаете, что делать какие-либо прогнозы, это очень неблагодарное дело. Поэтому я воздержусь. Я думаю, не только этим запомнюсь, но еще и тем, что развиваю нашу отрасль", - заключил вице-министр.
Напомним, 18 октября журналист Данияр Адилбеков был приговорен к 4 годам и 6 месяцам лишения свободы за публикации в Telegram-канале «Дикая Орда». В них он, среди прочего, поднимал вопросы коррупционных рисков в министерстве энергетики. Его обвинили в заведомо ложном доносе и распространении ложных сведений.
Во время суда, адвокат Адилбекова разложил влиятельные связи вице-министра Аккенженова, который до прихода в министерство ни дня не работал на госслужбе.
Защита Адилбекова обжалует приговор. Сам журналист в суде поименно назвал сотрудников правоохранительных органов, которые, по его словам, сфабриковали уголовное дело против него.
22 ноября международная правозащитная организация ARTICLE 19 призвала освободить Данияра Адилбекова, осужденного за распространение заведомо ложной информации и ложный донос.