Суд признал журналиста Данияра Адилбекова виновным и приговорил его к лишению свободы на 4 года и 6 месяцев в учреждении средней безопасности, нефтетрейдеру Ерлану Саудегерову назначили три года условно, передает Press.kz.
Журналист Данияр Адилбеков поименно назвал сотрудников правоохранительных органов, которые, по его словам, сфабриковали уголовное дело против него.
«Сартбаева, Абишев, Какора, гособвинитель Кайдаров выполняют преступные приказы. Я понимаю, что они лишь пешки в этой игре, и им дали команду. Они пытаются её исполнить. Все они позорят честь мундира и звание офицеров», — заявил Адилбеков.
Журналист не удивлен тем, что Антикоррупционная служба закрыла дело о принуждении к даче показаний в отношении сотрудников КНБ и МВД. В частности, Адилбеков жаловался, что во время следствия на него оказывали давление и даже применяли пытки.
«Ворон ворону глаз не выклюет. В день очных ставок следователь Антикора уже получил команду сворачиваться. Я расскажу, как прошли эти очные ставки. Абишев и Какора отказались отвечать на вопросы моего адвоката, а Сартбаева и вовсе нвовсе отказалась от самой очной ставки. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что все у них оговорено между собой заранее — у прокуратуры, у КНБ, у департамента полиции. Я помню, как во время следствия Абишев из КНБ говорил мне: "Делай что хочешь, но ты никогда не докажешь причастность Аккенженова к тому, что ты пишешь в своих текстах". Мне предложили тихо сидеть на суде и признать вину, чтобы получить условный срок. А если буду отрицать и поднимать шум в СМИ, мне грозило пять лет реального срока. И вот сейчас Кайдаров запрашивает для меня эти пять лет, пытаясь дискредитировать вас, уважаемый суд, и всю судебную систему. Тогда мне сказали, что приговор уже готов, его можно только зачитать, и всё зависит от моего поведения», — рассказал он.
Адилбеков считает, что его адвокатам удалось полностью доказать его невиновность. Кроме того, другие факты указывают на сомнительные схемы в распределении нефти в Казахстане. Несвязанные между собой люди не могут указывать на одну и ту же проблему, если её не существует, отметил журналист.
«Недавно в одном из интервью Серик Буркитбаев, экс-министр транспорта, заявил, что практика откатов за правильные графики НДО всегда существовала в Минэнерго. Он также отметил, что курирующему вице-министру сумками заносят эти грязные нефтедоллары. Вчера вышло заявление на одном из новостных порталов о том, что следственная группа из Нидерландов вылетает в Казахстан. Она расследует коррупционные скандалы, связанные с Vitol, и изучает их деятельность именно здесь. То есть всё, о чём мы писали, сейчас находит реальное подтверждение. Азамат Капенов, бывший зять Масимова, герой одной из наших публикаций, сам вышел на связь с одним из моих защитников. Он готов подтвердить каждое моё слово, написанное в двух постах: "Грязные нефтедоллары Аккеженова" и "Кто вы, мистер Аккеженов?". Более того, он выразил готовность дать полное интервью по этому поводу. Скоро оно выйдет в эфир, где он подтвердит всё, что было написано», — заявил журналист.
Что касается двух других потерпевших — журналистки Гульжан Ергалиевой и топ-менеджера аэропорта Астаны Альджавдера Юсуфа, Адилбеков уверен, что их попросили написать заявления на него.
«Во время следствия тот же Абишев из КНБ сказал мне, что Альджавдера и Ергалиеву попросили написать заявление для усиления позиции Аккенженова. Ведь Аккенженов не хотел быть единственным потерпевшим, и была вероятность, что обвинение против него развалится, что в итоге и произошло», — сказал журналист.
Адилбеков также рассказал, что написал пост о том, что Гульжан Ергалиева взяла деньги за интервью с адвокатами Куандыка Бишимбаева, так как сам воспитывает дочь и не хочет, чтобы её кто-то оклеветал, как это произошло с Салтанат Нукеновой.
«Уважаемый суд, вы сами дочь уважаемых родителей. Уверен, они души в вас не чают, как и родители Салтанат Нукеновой, которая была зверски убита своим мужем. Представьте, что бы чувствовали ваши родители, если бы, не дай бог, с вами случилось то же самое. А потом, купив блогеров, кто-то бы рассказывал, что всё не так однозначно. Я сам воспитываю дочь и не могу представить, чтобы кто-то уничтожил её, а затем, заплатив блогерам, рассказывал, что всё было не так», — отметил Адилбеков.
Он также утверждает, что из-за написанного им поста проект ElMedia не прекратил существование, студия не сгорела, аппаратура не вышла из строя, а сотрудники продолжают работать. Подписчики отписались из-за разочарования в интервью, а потому Ергалиева не имеет права требовать с него материальную компенсацию в размере 15 миллионов тенге.
Напомним, журналиста журналиста обвиняли по двум статьям — «Ложный донос» на вице-министра энергетики Ерлана Аккенженова и «Распространение заведомо ложной информации» о журналистке Гульжан Ергалиевой и топ-менеджере аэропорта Астаны Альжавдере Юсуфе М. Второй обвиняемый фигурирует только в эпизоде, связанном с вице-министром Аккенженовым. По версии следствия, он якобы предоставил журналисту ложную информацию, которую тот затем разместил в анонимном Telegram-канале «Дикая Орда».
16 октября прокурор запросил для Данияра Адилбекова – 5 лет колонии за посты в Telegram-канале «Дикая Орда», Ерлана Саудегерова – 4 года колонии.