Подал в суд и оказался в тюрьме: экс-чиновник прокомментировал скандал с алматинским бизнесменом

Экс-руководитель Управления пассажирского транспорта Астаны и предприниматель Едиль Аргын рассказал подробности резонансного дела о мошенничестве в Алматы, передает Press.kz.

Фото:

Ранее мы уже писали о том, что супруга казахстанского предпринимателя Дениса Квиташа обвиняет бывшего чиновника в том, что ее муж оказался за решеткой после того, как подал заявление против него. Сусанна Григорьян рассказала нам, что в 2022 году ее супруг решил подать в суд на бывшего партнера Едиля Аргына, поскольку аудит показал, что тот присвоил 10 миллионов тенге, принадлежавшие компании.

Мы побеседовали с Едилем Аргыном, который заявил, что Квиташ никогда не приходился ему партнером и совладельцем бизнеса, а все видеообращения в социальных сетях он назвал ложью и провокацией.

Госпожа Григорьян публикует у себя на странице ложные сведения и продолжает формировать общественное мнение при помощи большой аудитории. Я хочу заявить, что вся информация, которую она преподносит подписчикам, в выгодном для себя и супруга свете, является клеветой и манипуляцией. Мои представители уже подготовили иск о защите чести достоинства, где мы изложили все факты и опровергающие слова Сусанны Григорья документы. Несколько недель назад мы направили досудебную претензию с просьбой прекратить распространение фейков, но ответа так и не получили. Поэтому исковое заявление было направлено в суд, который разберется, на чьей стороне правда, — сказал он.

Аргын заявил, что Квиташ никогда не был ни партнером, ни наемным работником в его компании.

Я был единственным учредителем и директором компании, но в 2021 году под давлением и мощным психологическим прессингом Квиташа и его подельников, я был вынужден переписать компанию, причем, не на него, а тех людей, которых он мне указал. Хочу сказать, что он сам официально нигде не участвует, вы не найдете о нем информации в официальных справках и прочих документах, поскольку он всегда работал через подставных лиц, включая супругу и отца, — сообщил он.

Тот факт, что новые собственники бывшей компании Едиля Аргына подали на него в суд, он назвал абсурдом и объяснил, что все это время владел ее счетами, активами, контрактами и был вправе распоряжаться ими как угодно.

Да, Квиташ нашел лазейку, рассмотрев меня в заявлении как учредителя и директора компании по отдельности. Разбирательства шли на протяжении года, в рамках которых было проведено три экспертизы, в том числе государственная, которая не может быть подвергнута сомнению. Все они показали, что никакой задолженности у меня перед ТОО никогда не было. Более того, компания сама оказалась мне должна целых 22 миллиона тенге. Осознав, что исход дела понятен, вторая сторона отозвала иск, чтобы не проигрывать суд. В итоге исковое заявление осталось без исполнения, но был выпущен исполнительный лист о том, чтобы компания возместила мне все производственные расходы, потраченные на экспертизы и адвокатов, — сообщил Едиль Аргын.


Бывший глава компании добавил, что этот вопрос закрыт уже давно, поэтому голословные обвинения супруги Квиташа в том, что он незаконно владел своими же средствами, как минимум, нелогичны. Аргын поделился, что как только узнал о заявлении в суд по такому поводу, он понял, что имеет дело с мошенниками.

Более того, Григорьян в настоящий момент является фигурантом уголовного дела, поскольку на нее оформлена недвижимость и на ее счет переводились денежные средства. Поэтому ее допрашивали в рамках досудебного расследования.

Напомним, что Сусанна Григорьян сообщала редакции, что все их обвинения о выводе средств подкреплены аудиторским отчетом. Мы поинтересовались у Аргына, удалось ли ему обжаловать официальные сведения перед судом.

Вы будете удивлены, но то, что супруги предоставили в суде — не аудиторский отчет, а просто заключение финансовых транзакций компании за определенный период времени. В самом отчете указано, что он не является аудиторским, а его авторы не выражают уверенности в том, что все сведения в нем соответствуют действительности. Это был склеенный и необъективный документ, потому что в нем не были отражены некоторые взносы на счет компании. Поэтому у них в расчетах вышел минус. Это было совершено намеренно, чтобы суд принял решение против меня. В итоге все транзакции были найдены и суд заключил, что моя задолженность перед второй стороной отсутствует, — добавил Едиль Аргын.

Он поделился, что спустя год совершенно случайно узнал о шести физических и трех юридических лицах, которые несколькими годами ранее уже были признаны потерпевшими от мошеннических действий Дениса Квиташа. Выяснилось, что в открытом доступе на сайте министра внутренних дел РК уже были обращения от других предпринимателей начиная еще с 2012 года.

Многочисленные уголовные дела по факту мошенничества были возбуждены еще намного раньше, чем мое — начиная с 2016 года. В прошлом году, устав ждать, когда справедливость восторжествует, а Квиташ будет наказан, предприниматели, составив коллективную жалобу, попали на прием к заместителю прокурора Алматы Нурсултану Ракишеву. Он постановил возобновить давно закрытые дела и направить их в Департамент экономических расследований города, — сказал спикер.

В августе 2022 года после того, как Аргын узнал «с кем имеет дело», он подал заявление в прокуратуру и ДЭР Алматы и попросил присоединить его к этому расследованию.

И здесь я снова столкнулся с ложью и клеветой от Сусанны Григорьян, которая начала обвинять меня в подкупе людей и создании коалиции против нее и ее мужа. Но как видите, люди пострадали от действий этой семьи намного раньше, чем я. Сейчас я признан потерпевшим по уголовному делу в отношении Квиташа и выражаю надежду, что в ближайшее время нам всем удастся добиться справедливости, — заключил Едиль Аргын.

Ранее мы писали о том, что думает Сусанна Григорьян по поводу ареста ее мужа. Она заявляла, что Едиль Аргын подал иск в суд лишь потому, что захотел «захватить» обратно свой бизнес спустя несколько лет.

По словам адвоката Квиташа, при управлении экс-чиновника компания ТОО «Стандарт Продактс» едва справлялась с выплатой налогов, но его подзащитному «удалось поднять ее на ноги сделать ее прибыльной».