Что дарили казахстанцы на 8 Марта за последние три года

На 8 Марта казахстанцы предпочитают дарить цветы, сертификаты на СПА и украшения, передает Press.kz.

Фото: Фото: из открытых источников

Эти данные были получены в ходе анализа предпочтений в подарках, основанного на популярных запросах на платформе OLX.kz в Казахстане за последние три года.

undefined
Фото: OLX

Первое, это, конечно, тюльпаны. Цветы на протяжении трех лет остаются одним из самых популярных подарков на 8 Марта. Однако за этот период наблюдается интересный тренд: несмотря на постоянное лидерство тюльпанов, растет интерес и к другим видам цветов.

Одним из лидеров по популярности среди подарков являются украшения. В 2022 году было всего 5 объявлений о продаже украшений, но уже в 2023 году их число увеличилось до 65 и осталось на относительно высоком уровне в 2024 году с 57 предложениями. Категория сладких подарков также показывает стабильность: интерес к сладостям остался практически на одном уровне — 37 объявлений в 2024 году и 40 объявлений в 2023 году.

Читайте также: Какие цветы выбирают казахстанцы и сколько на них тратят ежегодно.

В последние три года наблюдается также ряд изменений в предпочтениях потребителей при выборе подарков. Резкое увеличение популярности подарочных боксов в 2022–2023 годах говорит о растущем интересе к удобству и креативному подходу в составлении подарков. Количество предложений подарочных наборов на платформе объявлений увеличилось с 2 в 2022 году до 160 в 2023 году.

Одновременно с этим наблюдается снижение интереса к декоративному мылу. Если в 2022 году было всего 2 объявления о продаже мыла, то в 2023 году их число возросло до 88, а в 2024 году опять сократилось до 32.

Запрос на персонализированные подарки также остается популярным. Фотомозаики, сертификаты на СПА и фотосессии, а также именные сувениры становятся все более востребованными. С 26 объявлений в 2022 году количество предложений выросло до 825 в 2023 году и 352 в 2024 году.

Эти изменения отражают постепенный сдвиг в предпочтениях потребителей в пользу практичных, оригинальных и персонализированных подарков. Большее внимание уделяется онлайн-покупкам и экологической составляющей выбора подарков.