Министр энергетики Болат Акчулаков объяснил, почему Казахстан ищет альтернативные маршруты для экспорта нефти.
Сегодня КТК является наиболее рентабельным маршрутом, однако в ближайшие годы Казахстан будет наращивать нефтедобычу.
«Наша основная задача – сохранить бесперебойную работу КТК для роста экономики в целом. При этом в ближайшие два года будем увеличивать нефтедобычу с 85,7 до 103 и даже, возможно, до 107 млн тонн в год. В такой ситуации нужно думать, как устойчиво и бесперебойно отгружать эти сверхобъёмы», – отметил министр.
Рассматриваются два основных направления – через Китай по существующему нефтепроводу и через Каспийское море. По второму направлению Казахстан может сотрудничать с Азербайджаном и Ираном, но последний сталкивается с санкционным давлением.
«Через Азербайджан будет отгружаться часть избыточных объёмов, речи о каких-то особо больших объёмах не идёт», – подчеркнул глава Минэнерго.
Министр добавил, что в ближайшие год-два нефтяные котировки, по его мнению, останутся примерно на текущем уровне в 100 долларов за баррель. Эту цену Акчулаков считает достаточно комфортной для всех производителей.
Ранее в СМИ появилась информация о переговорах между Казахстаном и Азербайджаном, касающихся экспорта казахстанской нефти. В случае достижения договорённостей для перегонки отечественного «чёрного золота» могут использоваться трубопроводы «Баку – Тбилиси – Джейхан» и «Баку – Супса».