Судебный процесс по делу об убийстве Салтанат Нукеновой продолжается. Сегодня, 18 апреля, в суд вызвали свидетеля — врача Ерсултаната Сарсенбаева, которому за советом звонил Бахытжан Байжанов. Судя по материалам дела, врач Сарсенбаев еще в 15:33 сказал Байжанову вызвать скорую — государственную либо частную, однако Байжанов сделал это спустя четыре часа, в 19:55, передает Press.kz.
Свидетель — врач Ерсултан Сарсенбаев рассказал в суде, что 9 ноября 2023 года, в период, когда он спал, в 15:33 ему позвонил Баыхтжан Байжанов. Он спросил: может ли человек спать долго при алкогольном опьянении?
Он сказал, что женгешка выпила и спит, не просыпается. Я спросил сколько выпила. Он сказал, что до утра пили. Я сказал, что я не нарколог, но алкогольное опьянение — это тоже опасно. Поэтому я сказал вызвать скорую. Через некоторое время, как я проснулся, я позвонил узнать — проснулся ли этот человек и вызвали ли ему скорую. Он сказал — до сих пор спит. И я тогда спросил: Бахытжан, он вообще в состоянии и не было ли следов драки? Байжанов рассказал, что она до утра выпивала и на казахском сказал, что один глаз покрасневший. Он еще спросил, могу ли я приехать, осмотреть. Я ему сказал: нет, я не могу. Потом я говорю, ты можешь вызвать скорую или частную скорую. После этого разговоров не было. Звонки после 18:00 были, но я был уже на работе, был занят, — рассказал врач Сарсенбаев.
Бишимбаев в своих показаниях заявлял, что врач через Байжанова передал ему информацию о том, чтобы купить нашатырь. Однако Байжанов утверждает, что нашатырь купили около 13:00, тогда как он звонил врачу в 15:33.
Тогда адвокат Бишимбаева — Ерлан Газымжанова спросил, говорил ли ему Байжанов, что Салтанат Нукенова храпит. Сарсенбаев подтвердил это и отметил, что думал, будто бы это алкогольная интоксикация.
Адвокат потерпевшей стороны Дамир Ишмаметов спросил: почему врачу пришла идея вызвать частную скорую? Врач ответил, что финансово состоятельные люди зачастую вызывают частную скорую помощь, поэтому он и предложил ее вызвать. Однако в месте, где работает врач, частных скорых не имеется, да и сам врач контакты не давал, а лишь посоветовал.
Прокурор Айжан Аймаганова уточнила у Байжанова в ходе перекрестного допроса, что Нукеновой, по мнению врача, на тот период необходима была медпомощь.
Свидетель вам говорил: вызовите скорую помощь. Но вы вместе с этим, вместе с Бишимбаевым идете ужинать. Почему? — задалась вопросом прокурор.
Тогда Байжанов заявил, что в тот момент Бишимбаев звонил ясновидящей, которая сказала, что Салтанат спит, мозг устал.
Я никогда не верил ясновидящей, но в тот день, я не знаю… Я не мог зайти в вип-кабинку, измерить давление. Покраснения я заметил утром, когда заходил.
После этого брат убитой Айтбек Амангельды вернулся к допросу свидетеля и спросил у Сарсенбаева: знаком ли ему кто-нибудь из присутствующих в зале суда, а также знакомы ли ему те люди, которые могут быть связаны с Бишимбаевым или его семьей? На что врач ответил отрицательно. Тогда Айтбек Амагельды спросил, в каком регионе родился Сарсенбаев. На что врач ответил, что в родился в Шымкенте. Здесь стоит напомнить, что семья Бишимбаева тоже проживает в Шымкенте.
Резюмируя все вышеизложенное, стоит подчеркнуть, что в 15:33 Бахытжан Байжанов разговоривал с врачом Ерсултаном Сарсенбаевым, который уже тогда сказал вызвать скорую. Однако Байжанов позвонил в скорую в 19:55, спустя четыре часа.
Ранее адвокат Куандыка Бишимбаева — Назкен Кусаинова зачитала заключение российских специалистов о причинах смерти Салтанат Нукеновой. В нем говорится, что причиной смерти явилась судбуральная гематома в стадии организации, которая возникла за 3-4 недели до предполагаемого убийства. На следующий день, 17 апреля, судья Айжан Кульбаева признала заключение специалистов московского института имени Пирогова недопустимым доказательством по делу бывшего министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве Салтанат Нукеновой.