Председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Нурлан Сауранбаев, выступая с докладом в правительстве, рассказал, что из-за отсутствия финансовых возможностей наблюдается значительное выбытие парка и низкий уровень его восполнения. По его словам, 52% вагонов находятся в изношенном состоянии, передает Press.kz.
Несмотря на то, что износ парка был снижен с 68% до 52%, все равно, больше половины вагонов — старые и изношенные. Хотя, стоит признать, что коэффициент готовности возрос с 75% до 84%.
Начиная с 2014 года потребность в локомотивах обеспечивалась за счет ремонта старого парка, а в последние годы за счет разборки локомотивов-доноров. На сегодняшний день, компания смогла снизить остроту проблемы с дефицитом парка за счет закупа 275 локомотивов. К примеру, если в 2022 году по причине нехватки локомотивов простаивало в среднем 115 поездов в сутки, то на текущий момент простаивания поездов по этой причине нет, — заявил Сауранбаев.
Помимо старых вагонов, по словам главы КТЖ, изношены и железнодорожные пути. На сегодняшний день уровень изношенности путей составил 57%. Это отражается на скорости и безопасности движения, признали в компании.
Ранее старые вагоны критиковал депутат Мажилиса Максат Толыкбай, который отмечал постоянный дефицит билетов в летнее время на старые вагоны, где не открываются окна и не включаются кондиционеры, а по стенам ходят тараканы.
Тем временем главная транспортная прокуратура РК выявила нарушения в деятельности филиалов компании «ҚТЖ-Грузовые перевозки». Там незаконно перечисляли премии бывшим сотрудникам.