Цены на такси в Казахстане растут, пока Яндекс затягивает судебное дело о монополиях – эксперт

Директор «Института прикладных этнополитических исследований» Талгат Калиев отметил, что стоимость такси в Казахстане продолжает расти, при этом условия для самих водителей не улучшаются, передает Press.kz.

Цены на такси в Казахстане растут, пока Яндекс затягивает судебное дело о монополиях – эксперт
Фото:

Он подчеркнул, что растущие тарифы на поездки в такси постоянно критикует население, особенно в час пик или в непогоду. Обычно все недовольство обрушивается на простых водителей, чего они, по мнению Калиева, не заслужили. Корнем проблемы он называет монопольное положение сервиса «Яндекс.Такси», который предположительно занимает до 90% рынка автоперевозок.

По словам самих таксистов, комиссия сервиса колеблется от 17% до 25%, в зависимости от класса автомобиля по шкале «эконом», «комфорт» и «бизнес». Очевидно, что достигающая четверти комиссия оказывает на тариф существенное влияние. И в данной ситуации требовать от таксистов снижения цен, по сути, вынуждать их работать если не в ущерб себе, то с минимальной прибылью, — заявил эксперт.

Калиев сравнил тарифы Яндекса с аналогичными, но отечественными сервисами «Регион.Такси» и «Aparu», в которых комиссия фирмы не превышает 12,5%. Калиев рассчитал, что если количество таксистов в стране превышает 200 тысяч водителей, а ежемесячно каждый из них способен заработать от 400 до 500 тысяч тенге, то комиссия сервиса Яндекс может составить до двух миллиардов тенге в месяц.

Арифметически легко рассчитать, что месячный оборот отрасли превышает 10 млрд тенге. Половина которых приходится на крупнейший мегаполис страны Алматы, еще четверть на столицу, и лишь остальная часть на все оставшиеся регионы, — пояснил он.

Он напомнил, что в отношении «Яндекс.Такси» проводится расследование Агентства по защите и развитию конкуренции, которое никак не может переломить ситуацию с тарифами сервиса. В этом им мешает законодательство Казахстана, считает Калиев.

Действующее законодательство позволяет субъектам монополий заволокитить расследование через обжалование действий в судебных органах. И пока процесс тянется в таком режиме, ежемесячно миллиарды из карманов рядовых казахстанцев утекают в пользу иностранного оператора, — выделил политолог.

Читайте также: Астанчанин решил матом рассказать Касымбеку о проблемах столицы

Отметим, что постоянный рост цен на такси – одна из самых старых проблем Астаны, к которой жители столицы уже привыкли.