Во время предварительного слушания по делу Куандыка Бишимбаева, проходившего 11–12 марта 2024 года, журналистов не допустили в зал суда. Вместо этого их удерживали в конференц-зале и не позволяли снимать подсудимого, несмотря на то, что ранее такая возможность на других судебных заседаниях была. Препятствует ли это журналистской деятельности, ответил депутат мажилиса Сергей Пономарев, передает Press.kz.
Я могу сказать, что дело должно быть открытым на 100% для журналистов, потому что они имеют колоссальный общественный резонанс. К сожалению, это, вероятно, является издержкой судебной системы. Я не думаю, что такие условия создают специально для этого дела, я думаю, что они в принципе не приспособлены для продуктивной работы журналистов в залах суда, — отметил депутат.
Пономарев считает, что необходимо принимать меры, чтобы журналисты могли хотя бы слушать то, что говорит подсудимый.
Ведь он находится в отдельном стеклянном кармане и его слова не слышны. Я знаю, что на общем плане журналисты получают картинку и считаю, что это не очень хорошо и это не идет на пользу делу, — добавил он.
По словам депутата, журналистам важно слышать свидетелей, адвокатов, прокуроров и давать объективные материалы.
Напомним, журналистов два дня подряд не запускали в зал суда по делу Бишимбаева.
Корреспондент нашей редакции Жания Уранкаева и десятки других коллег вызвали наряд полиции в здание суда и написали заявление по статье о воспрепятствовании профессиональной деятельности.