Казахстанцы активно подписывают петиции, но толку от них не будет еще долго

Как оказалось, подписываемые сегодня казахстанцами петиции не являются легитимными. Именно такой вывод можно сделать после слов министра юстиции Азамата Ескараева и представителей Министерства информации и культуры, передает Press.kz.

Казахстанцы активно подписывают петиции, но толку от них не будет еще долго
Фото:

6 декабря Ескараев заявил, что набравшая 150 тысяч голосов петиция против бытового насилия не является легитимной, так как создана на неофициальной платформе. Официальная же еще пока разрабатывается. Он объясняет это тем, что онлайн-петиция была создана еще в 2021 году, когда в стране не было специального закона. Поэтому она не имеет юридической силы.

Ескараев уверяет, что соответствующая платформа разрабатывается, когда же она будет готова, неизвестно. Редакция Press.kz обратилась к представителям Минюста, чтобы понять, а есть ли вообще смысл в создании и подписании петиций, пока эта платформа разрабатывается. В Казахстане есть несколько работающих площадок для петиций — вроде Otinish.kz и Alash Online. В ведомстве нам ответили, что за эти вопросы отвечает Министерство культуры и информации.

Там же нам сказали, что закон, регламентирующий порядок подачи и рассмотрения петиций, вступает в силу лишь 4 апреля 2024 года. Это означает, что созданные казахстанцами петиции в целом не имеют никакой юридической силы.

Вместе с этим министр культуры и информации Аида Балаева заверила, что в ведомстве «прислушиваются ко мнению общественности». Она уверяет, что такое обращение казахстанцев «нельзя обходить стороной» и добавила, что сейчас власти проводят работу по теме семейно-бытового насилия.

Читайте также: Балаева назвала адекватной свою зарплату в 1,3 миллиона тенге.

Стоит отметить, что ранее казахстанцы подписывали петиции за: отмену ОСМС, отставку министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, отставку акима Алматы Ерболата Досаева.

26 ноября в Алматы прошел митинг, организованный движением «Жаңа адамдар» в рамках протеста против бытового насилия.