11 декабря 2023 года в поселке Жетыбай Мангистауской области работники ТОО «West Oil Software» устроили забастовку около производственной базы. Они выступили с требованиями сравнить заработные платы с Единой системой оплаты труда КМГ (ЕСОТ), обновить материально-техническую базу и войти в штат дочернего предприятия КМГ, передает Press.kz.
Казахстанская компания ТОО «West Oil Software» (далее — West Oil) много лет оказывала транспортные услуги на отечественном рынке. У нее есть генеральный заказчик в лице АО «МангистауМунайГаз», который добывает нефть на месторождениях Жетыбай и Каламкас. Также в число заказчиков предприятия входят и другие дочерние компании АО «КазМунайГаз». Генеральным подрядчиком транспортных услуг этих компаний является ТОО «Оil Transport Corporation» (далее — OTC).
Как сообщили в представительстве АО НК «Казмунайгаз» в Актау, на месте находятся представители работодателя. Они провели разъяснительную беседу и предупредили собравшихся о том, что их действия рассматриваются как незаконные.
Ранее в ноябре 2023 года представители работников WOS встречались с руководством ОТС (дочернее предприятие КМГ — прим. ред.) и КМГ. Тогда было принято решение об удовлетворении требований об обновлении материально-технической базы (транспортной техники). Требования о переводе в штат ТОО «ОТК» и внедрению ЕСОТ были отклонены.
В представительстве КМГ в Актау заявили, что перевод в штат дочернего предприятия КМГ невозможен, так как принятие в штат работников WOS нарушит права других безработных в регионе, состоящих на учете и ожидающих своей очереди на трудоустройство.
Что касается оплаты труда согласно ЕСОТ, то данная система оплаты труда применяется в КМГ и в дочерних компаниях КМГ. ЕСОТ не распространяется на организации, не входящие в группу компаний КМГ.
Применение ЕСОТ к ТОО «WOS» невозможно, так как предприятие является самостоятельной частной компанией, — сообщили в компании.
Касательно обновления транспортных средств WOS, то этот вопрос является приоритетным. Разработана программа обновления 202 единиц техники в течение трех лет.
О том, что в Казахстане водители не хотят работать в частной компании при зарплате в 735 тысяч тенге, Press.kz писал здесь.