В деле 7 потерпевших, общий ущерб 43 миллиона тенге, сообщает Press.kz.
В Актобе начался суд над директором фонда "More life". Мать четверых детей Бибугуль Жулину обвиняют в мошенничестве со сбором денег на лечение деток, страдающих тяжёлыми заболеваниями. Сама она вину не признала и потребовала удалить ее из зала суда, передает "Диапазон".
Фонд этот собирал деньги на лечение тяжелобольных деток, в том числе и в зарубежных клиниках. Но, как позже заявили несколько мам, свои обязательства не выполнил. По данным следствия, в деле 7 потерпевших, общий ущерб 43 миллиона тенге.
Из позиции обвинения следует, что у подсудимой изначально был корыстный умысел незаконно обогатиться, и она знала, что многие проявляют сострадание к больным людям, особенно к детям. С целью совершения мошенничества она и создала благотворительный фонд, под прикрытием которого хотела получить деньги, которые неравнодушные казахстанцы будут перечислять на лечение детей. Она предлагала услуги фонда для сбора денег на лечение детей с тяжёлыми недугами, потерпевшие ей верили. Сам сбор денег вёлся на счета близких больного ребенка, но регулярно собранные на них средства переводили на счет благотворительного фонда. И как следует из обвинения, собранные деньги директор фонда тратила на собственные нужды. Представитель одной из потерпевших рассказала журналистам, что сейчас на счету фонда денег нет, а у дочери ее доверителя ухудшается состояние, ей нужна трансплантация почки. На первом судебном процессе присутствовала мама больной девочки.
Моя дочь нуждается в трансплантации почки, я обратилась в этот фонд за помощью для сбора средств, - рассказала Альмира Амангусова, - Требовалось 30 миллионов тенге на пересадку почки в Минске, это единственная страна, где узаконено трупное донорство. Нам объяснили, что у фонда подписан меморандум с клиникой Минска и мы могли собрать 70 процентов от необходимой суммы и уже ехать на пересадку, а остальную сумму можно было добрать в течение двух месяцев. С помощью фонда мы собрали 16,5 миллионов тенге и 5,5 миллионов добавили сами, чтобы набралось 70 процентов. Фонд нас направил в Минск, но перед отъездом предупредили, что бухгалтерия ошиблась и не отправили счет. Но заверили, что ничего страшного, они все оплатят, мы можем ехать, все это было в выходные дни и нас только попросили снять на сутки гостиницу, а в понедельник обещали все оплатить. Мы спокойно поехали. Но когда приехали в Минск, у моей дочери начались отеки и осложнения из-за того, что мы не сразу попали в больницу. Мы обратились в посольство Казахстана в Минске, они нас устроили в больницу, позвонили Жулиной и фонд обещал предоставить гарантийное письмо, что все оплатят в течение 5 дней. Но эти пять дней прошли, а оплата от фонда так и не поступила. Обследование мы прошли, за него фонд тоже не оплатил. Когда мы уезжали, Жулина предоставила нелегальную платежку, по факту деньги от фонда на счет клиники так и не поступили, это уже выяснилось, когда мы вернулись в Казахстан. Потом я обратилась в правоохранительные органы. Сейчас у дочери пошли осложнения, из-за диализа образовалась паховая грыжа, ей предстоит операция в Астане, подали на квоту. На время пока будет операция, ее будут переводить на гемодиализ, что очень нежелательно для ребенка. Как выяснилось, у фонда сейчас денег нет, я требую максимальное наказание для обвиняемой.
На первом судебном процессе выступил гособвинитель, на следующем допросят потерпевших и остальных участников процесса. Перед началом судебного процесса судья Алиева отказала обвиняемой в изменении вида пресечения с содержания под стражей на домашний арест. Бибугуль Жулина вину в преступлении не признает, заявив, что нарушают ее конституционные права и назвала суд над ней цирком, на котором она присутствовать не желает.