Подросток покончил с собой после смерти матери-врача в Алматы

Экс-завотделением оториноларингологии Алматинской многопрофильной клинической больницы (АМКБ) Марала Танабаева скончалась после продолжительной болезни. Следом погиб ее сын, который покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с четырехэтажного здания. В истории семьи, которой не стало в первых числах января, разбирался корреспондент  Press.kz.

Подросток покончил с собой после смерти матери-врача в Алматы
Фото:

О смерти врача сообщил в своем аккаунте в Facebook общественный защитник прав медицинских работников Даурен Нурсапанов. По его словам, Марала Далелхановна скончалась от продолжительной болезни, которая стала прогрессировать на почве уголовного преследования и судебных тяжб.

Она очень долго боролась, мы с Максатом Кабигуловичем вели ее дело, где ей были предъявлены обвинения по двум статьям 317 «Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью» и 322 УК РК «За занятие незаконной медицинской деятельностью». Ей грозило лишение свободы на три года. Мы отбили 322 статью полностью благодаря нашим коллегам-экспертам ЧЛХ 5 ГКБ Расулу Дюсенову и многим другим нашим коллегам. По 317 УК РК добились смягчения и вывели под условное наказание. Всего одна профессиональная ошибка стоила ей жизни, — рассказал Нурсапанов.

За время следствия и судебных разбирательств здоровье Маралы Танабаевой сильно ухудшилось.

Когда врач один раз ошибается, то его просто убивает наша репрессивная система, махина правосудия, при этом забывая, скольких людей она спасла. У нее был несовершеннолетний сын, пожилая мама, ради которых она работала днями и ночами, несмотря на свою болезнь. Но, увы, не выдержала всего этого и покинула нас, — сообщил общественный защитник.

Речь идет о случае с пациентом по имени Жандос Бауыржанулы, по которому и судили Маралу Далелхановну. У Бауыржанулы хроническое заболеванием придаточных пазух носа и отит. Как писала газета «Время», первая операция облегчения не принесла, при повторном хирургическом вмешательстве Танабаева удалила пациенту полипы в носу и сделала катетеризацию гайморовых пазух. Но и это не помогло: пациенту пришлось делать третью операцию, на этот раз пластическую. Как выяснилось позже, для исправления носа Марала Танабаева использовала не имплант, а колпачок от футляра скальпеля: разрезав пластмассу немедицинского назначения треугольником, она вставила самодельный протез в пазуху носа больного — и лечение на этом закончилось.

Фото: Время

По жалобе пациента специалисты комитета медицинского и фармацевтического контроля Минздрава провели внеплановую проверку и выяснили: Танабаева не имела права проводить такие операции — у нее нет соответствующих сертификата и лицензии! Поэтому и были предъявлены две статьи Уголовного кодекса.

Это не единственный случай с пострадавшими. Казахстанка Гулмира Абирова заявила, что Марала Далелхановна повредила при операции лицевой нерв. Врач, по утверждению пострадавшей, причинила тяжкий вред здоровью, нарушив движение правой половины лица, мимику, из-за чего образовалась асимметричность лица.

Фото: Время

После смерти Маралы Танабаевой, как рассказал общественный защитник, ее родной 16-летний сын не смог это принять и покончил жизнь самоубийством.

Нурсапанов заявил о необходимости прекратить такую репрессивную и карательную практику в отношении медицинских работников.

Между тем, 245 человек стали жертвами медицины за 10 месяцев 2023 года. По итогам января–октября в Казахстане зарегистрировали 212 медицинских уголовных правонарушений, что на 2,4% больше, чем в 2022 году.