Казахстанский бизнесмен Тимур Турлов публично признал ошибку в своих высказываниях о том, что «Казахтелеком» виновен в перебоях в работе интернет-сервисов 24 января, передает Press.kz.
Казахстанцы столкнулись с трудностями при открытии государственных сайтов eGov.kz и gov.kz. Аэропорт Астаны рекомендовал пассажирам иметь при себе оригиналы удостоверяющих личность документов. Кроме того, многие сообщили о сбоях в работе социальных сетей и других сервисов, включая Facebook, Instagram и WhatsApp.
Турлов в своем посте в Threads заявил, что причиной проблем якобы стал сбой в работе «Казахтелекома»:
«"Казахтелеком" сегодня упал (и положил половину госсервисов и вообще связанность интернета). Процессинг уже подняли. Всё снова должно работать».
Затем Турлов извинился за преждевременные выводы:
«Мои извинения "Казахтелекому". Я был не прав. Нам нужно было провести нормальное расследование инцидента, прежде чем писать эмоциональные посты. Это какая-то странная цепная реакция, в которой наша инфраструктура виновата явно больше. Посыпаю голову пеплом».
Министерство цифрового развития заявило, что проблемы в работе сотовой связи и доступе к сервисам Meta носят глобальный характер. Аналогичные сбои зафиксированы во многих странах мира. В ведомстве отметили, что это не связано с техническими сбоями сервисов, сопровождаемых АО «НИТ».