Спустя четыре месяца после трагического пожара в области Абай государственный природный резерват «Семей орманы» не получил ни одной обещанной пожарной машины. Об этом заявил глава резервата Кайрат Хасенов на встрече с председателем Федерации профсоюзов РК Сатыбалды Даулеталиным, передает Press.kz.
Хасенов утверждает, что резерват обращался в Министерство экологии и Правительство, однако вопросы все еще не решены.
Глава резервата добавил, что у них нет средств, чтобы выплачивать работникам установленные надбавки к заплате.
На сентябрьскую выплату и до конца года денег нет, – заявил он.
Читайте также: Названы подозреваемые по делу трагического пожара в области Абай
Председатель Федерации профсоюзов обещает поставить проблемы и вопросы в Министерстве экологии и Правительстве страны.
Тем временем, в нескольких областях Казахстана до сих пор наблюдается дефицит противопожарной техники. Например, в Западно-Казахстанской области из 10 пожарных машин, что есть в арсенале у лесхозов, восемь — устаревшие.
Читайте также: Резервату «Семей орманы» предложили экономить, чтобы выплатить повышенную зарплату
Тушить лесные возгорания собственными силами сами лесники не в состоянии: большинство из них имеют при себе только ранцевые огнетушители. Маневренные комплексы «Водолей», которые предназначены для ликвидации лесных пожаров, имеются лишь в половине лесничеств по области.
По словам руководителей отделов хозяйств, в лесхозы областей не приобретается практически никакая техника. Эта проблема особенно актуальна — летом в области Абай произошли пожары, в результате которых погибли 15 человек. Лишь после трагедии общественности стало известно, что лесникам региона предлагали мизерную зарплату.
После природного пожара в области Абай Правительство Казахстана утвердило надбавку к заработной плате сотрудникам природоохранных служб. По оценке экспертов, средний доход лесников должен вырасти с 101 тысячи до 320 тысяч тенге, в зависимости от занимаемой должности. Повышение затронет 12,8 тысячи работников специализированных организаций по защите животного мира, воспроизводству лесов, государственной лесной охране и других.
Ранее стало известно, что срубленные деревья хотели вывезти из «Семей орманы».
О том, что лес воруют, а потом жгут, говорили многие, но официально, в конце своей карьеры министра экологии, подтвердила Зульфия Сулейменова. Она покинула свой пост 1 сентября 2023 года после массовой критики казахстанцев.