Стало известно, почему казахстанцы переплачивают за билеты лоукостера FlyArystan

Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов в ходе заседания Правительства обратился к главе авиакомпании Air Astana о ценовой политике дочерней компании лоукостера FlyArystan, передает Press.kz.

Стало известно, почему казахстанцы переплачивают за билеты лоукостера FlyArystan
Фото:

Глава Кабмина заявил, что у FlyArystan идет разделение билетов на 13 классов от самых дешевых до самых дорогих, при этом неясны критерии деления. Глава аваикомпании Питер Фостер заявил, что подобное разделение называется динамичным ценообразованием.

Это общая практика, которая применяется всеми мировыми перевозчиками. Цены, тарифы, как мы называем 13 субклассов, определяются рынком. Что это означает? Чем раньше кто-то осуществляет бронирование и покупает будет, тем ниже будет тариф, который мы сможем и предложить. Это также зависит от дня планирования. Если это момент высокого спроса в пятницу вечером, конечно, тариф будет выше, — объяснил Фостер.

Он также отметил, что модель ценообразования зависит только от спроса со стороны пассажиров.

FlyArystan теряет деньги во время низкого спроса. При этом, спрос ниже и цены остаются низкими. Но при этом текущие расходы и на персонал остаются такими же. Но обратно, когда будет пиковый спрос, когда тарифы остаются высокими и наблюдается высокий спрос, там же есть возможность для перевозчика получать прибыль, — добавил глава FlyArystan.

Заслушав участников рынка, Алихан Смаилов дал ряд поручений. В частности, он заявил, что население выражает обоснованную критику в адрес отечественных авиакомпаний. К примеру, по отмене рейсов перед вылетом.

Премьер сообщил, что в январе-феврале этого года компания Fly Arystan отменила почти половину рейсов из аэропорта Костаная в Астану и Алматы. Также 25 февраля пассажиры этой авиакомпании устроили скандал из-за задержки рейса «Астана-Шымкент» на 10 часов. В результате его вообще отменили.

К сожалению, представители авиакомпаний избегают прямого диалога с пассажирами, вовремя не комментируют причины задержки, не предлагают соответствующий сервис. Кроме того, вызывает вопросы и политика ценообразования. Например, полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае. Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей, — заявил глава Кабмина.

Он поручил работать над улучшением сервиса авиаперевозок и качества обслуживания. Смаилов заявил, что интересы пассажиров должны быть ключевым приоритетом.

Ранее глава МИИР Марат Карабаев сообщил, что близ территории аэропортов построено свыше 100 тысяч незаконных строений.