«У меня нет личной неприязни»: Замминистра энергетики о журналисте Адилбекове

Вице-министр энергетики Ерлан Аккенженов, который является одним из потерпевших по делу журналиста Данияра Адилбекова и нефтетрейдера Ерлана Саудегерова, заявил, что не будет настаивать на лишении их свободы, передает Press.kz.

Фото: коллаж Press.kz

Журналисту Михаилу Козачкову удалось поговорить с Аккенженовым. До этого вице-министр отказывался комментировать дело, ссылаясь на тайну следствия.

Аккенженов сообщил, что обратился в правоохранительные органы с просьбой привлечь к ответственности администратора анонимного Telegram-канала «Дикая Орда» за распространение ложной информации о нем. По его мнению, другого способа добиться опровержения не существовало.

Он считает посты в Telegram-канале попыткой давления.

«До того, как про меня начали писать статьи, ко мне приходили бизнесмены с разными просьбами, например, просили помочь получить скидку при покупке сырья. Я ответил, что это вне моей компетенции, министерство не вмешивается в гражданско-правовые отношения субъектов предпринимательства. После этого мне передавали приветы и обещали проблемы», — говорит Аккенженов.

В то же время вице-министр отметил, что, если Адилбекова и Саудегерова признают виновными, он не будет настаивать на наказании в виде лишения свободы и оставит решение этого вопроса на усмотрение суда.

«Я лично не собираюсь просить, чтобы подсудимых лишили свободы, если признают виновными. С вашим коллегой Адилбековым я не знаком, даже в заявлении его имя не указывал, писал только название Telegram-канала. У меня нет никакой личной неприязни, пусть все будет в рамках законодательства», — заключил вице-министр.

Журналист указывал в своих публикациях на коррупционные схемы в отрасли поставок нефти, которую курирует вице-министр Аккенженов. 16 июля министр энергетики Алмасадам Саткалиев сообщил, что в подконтрольном ему ведомстве продолжается внутренняя проверка, которую начали после задержания Адилбекова. 

Главное судебное разбирательство по делу Адилбекова и Саудегерова назначено на 5 августа. Всего по делу три эпизода, и нефтерейдер проходит только по одному из них — следствие считает его организатором ложного доноса на Аккенженова. Двумя другими потерпевшими признаны журналист Гульжан Ергалиева и представитель столичного аэропорта Альжавдер Юсуф Рашед М. В частности, Адилбеков утверждал, что спорное интервью Ергалиевой с адвокатами экс-министра Куандыка Бишимбаева было оплачено и организовано для его обеления.

По словам Адилбекова, после задержания на него оказывали давление. В частности, некий сотрудник Комитета национальной безопасности якобы выводил его в комнаты без камер видеонаблюдения ИВС, где требовал дать показания против других журналистов, в противном случае угрожал привлечь мать и жену Адилбекова к уголовной ответственности по надуманным делам. В Комитете нацбезопасности сообщили, что журналиста никто не пытал и не угрожал ему. 

По словам адвоката Адилжана Маутканова, дело по заявлению его подзащитного зарегистрировала Антикоррупционная служба по статье 415 Уголовного кодекса «Принуждение к даче показаний». Однако Антикор сослался на тайну следствия.