Председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов на пленарном заседании Мажилиса заявил, что на развитие железнодорожной отрасли за последние четыре года направлено около двух триллионов тенге, в том числе 332 миллиарда тенге бюджетных средств. Однако, несмотря на значительные объемы выделенных средств, этого оказалось недостаточно для бесперебойного и качественного обеспечения потребности экономики в перевозках грузов и пассажиров, передает Press.kz.
Имеет место высокий износ железнодорожных сетей, локомотивов и вагонов. За 2020–2023 годы зафиксировано более четырех тысяч нарушений безопасности движения на магистральных, стационарных и подъездных путях, — сказал Смаилов.
Задержка пассажирских поездов только за 2023 год составила 412 часов, то есть с ростом к 2022 году в пять раз.
В целом, аудит транспортной инфрастурктуры провели на 23 объектах, охватив три триллиона тенге.
Транспортная инфраструктура — это не только про дороги и железнодорожные пути. Это целый технологический комплекс объектов: магистральные сети, станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы планирования и управления движением и многое другое.
По словам Смаилова, решение накопленных десятилетиями проблем преимущественно сводится к латанию дыр.
Всего по результатам аудита транспортной инфраструктуры выявлены финансовые нарушения на 29 миллиардов тенге, неэффективное планирование и использование бюджетных средств на 168 миллиардов тенге. Экономические потери и упущенная выгода составили 307 миллиардов тенге. Пять материалов передали в правоохранительные органы. 117 материалов направили для привлечения к административной ответственности.
Ранее казахстанский блогер пожаловался на холод в вагонах поездов и неприятные запахи.
Куда чаще всего ездили казахстанцы на поездах в 2023 году, читайте здесь.