В Павлодаре дело с подсветкой моста КТЖ получило неожиданный оборот

Местная пресса пишет о том, что представители нацкомпании сначала согласились с подсветкой моста, а затем изменили свое решение, сообщает Press.kz.

Фото: Фото: из открытых источников

Новый оборот получило дело о подсветке моста в Павлдаре. Так, в руки местного издания Pavlodarnews.kz попало письмо от павлодарского филиала АО «НК «КТЖ», датированное октябрём 2023 года. Судя по содержанию, городской акимат и местное отделение магистральной сети обсуждали проект иллюминации железнодорожного моста. В итоге руководство филиала согласовало решение «со всеми причастными структурными подразделениями группы компании». То есть в октябре причин, по которым мост невозможно подсветить, не было.

«КТЖ» даёт своё согласие на размещение иллюминационной подсветки железнодорожного моста через реку Иртыш с применением различных световых эффектов, – заключали в нацкомпании. 

А уже в конце марта в КТЖ заявили: разместить иллюминацию на металлическом мосту невозможно. К тому же есть стандартное освещение, его достаточно для безопасного пропуска поездов и передвижения людей ночью.

Данный мост не имеет специальных конструктивных элементов для установки дополнительных (нетиповых) конструкций. В связи с этим установка декоративных подсветок и медиаэкрана на пролетных строениях вышеуказанного моста препятствует выполнению работ по текущему содержанию и ремонту, а также безопасной эксплуатации данного сооружения, что является нарушением требований. Для обеспечения безопасности движения поездов и обслуживающего персонала эксплуатирующей организации по данному мосту установить декоративные подсветки и медиаэкран не представляется возможным, – заявили в КТ.

Обрести новую круглогодичную подсветку мост должен был к началу лета. Иллюминация должна полностью покрыть 10 метров в высоту и 260 – в ширину.

Местные власти считают, что дополнительное освещение на реке улучшит облик города и привлечет туристов. Общественники с этим не согласны. По их мнению, подсветка – не первостепенная задача. Но главная причина возмущений в том, что проект за 133 миллиона тенге должен оплатить город, хотя стратегический объект находится на балансе КТЖ. Не ясно, как будут обслуживать лампочки на мосту и получать к нему допуск. Кроме того, на портале госзакупок заказчик не разместил проектно-сметную документацию, эскиз и результаты экспертизы.

Пока общественники настаивают на том, что иллюминация павлодарцам не нужна, часть горожан с этим не согласна. Ещё в 2022 году одна из жительниц областного центра предлагала реализовать проект по программе «Бюджета народного участия».

Идея освещения железнодорожного моста через реку Иртыш с обеих сторон призвана украсить наш город, преобразить вид на мост со стороны набережной для совершающих прогулки, а также со стороны автомобильного моста для въезжающих в город, тем самым превратить мост в достопримечательность, – указано в описании проекта жительницы города.

Павлодарскому железнодорожному мосту в этом году исполнится 75 лет. Официально его открыли 11 июня 1949 года. Его ровесник – Рижский железнодорожный мост – обрёл двухцветную подсветку в 2008 году. Иллюминация охватила опоры, колонны и арки. Проект обошёлся латвийской железной дороге в 200 тысяч латов. По курсу 2008 года это 50,8 миллиона тенге. В том же году подсветку рижского моста признали одним из лучших световых оформлений мостов в мире. Он уступил лишь сеульскому сопернику.