Железнодорожные мосты в Казахстане нуждаются в капитальном ремонте, но никто не хочет его делать

В капитальном ремонте нуждаются железнодорожные мосты, которые принадлежат АО «НК «Казахстан темир жолы». Несмотря на проведенные конкурсы, поставщиков для ремонта так и не нашли. Что говорят в компании, читайте на Press.kz.

Железнодорожные мосты в Казахстане нуждаются в капитальном ремонте, но никто не хочет его делать
Фото:

Как рассказали журналисту Михаилу Козачкову, по итогам проведенных в КТЖ натурных обследований в 2022 году количество железнодорожных мостов, имеющих дефекты 1-3 категории, составило 2 801 единицу, 3 категории — 515. На 23 мостах действуют ограничения по скорости во избежание аварийных ситуаций. В том же 2022 году из выявленных мостоиспытательной лабораторией дефектов на 2 283 мостах устранено лишь 65%.

Изношенные железнодорожные мосты раскритиковало руководство Главной транспортной прокуратуры на заседании Координационного совета РК по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью на транспорте от 23 июня 2023 года.

На сегодняшний день проведен капитальный ремонт только одного металлического моста (участок Семей-Жана-Семей, 657 км). Запланированный капитальный ремонт 56 железнодорожных мостов так и не начали.

В 2020 году Дирекция магистральной сети утвердила ПСД на капитальный ремонт 14 мостов, однако объявленные в 2022 году конкурсные процедуры не состоялись.

Несоблюдение установленных требований эксплуатации искусственных сооружений приводит к утрате их несущей способности и повышению риска безопасности движения. Учитывая, что нормативный срок эксплуатации пролетных строений составляет 50-80 лет, количество мостовых сооружений с просроченными сроками эксплуатации и имеющих дефекты (трещины, разрушение бетона, коррозия металла) ежегодно возрастает, что требует безотлагательных мер реагирования, — говорится в письме заявителя.

Корреспондент Press.kz обратился в КТЖ, где информацию подтвердили. Более того, в компании рассказали, что филиалом АО «НК «КТЖ» — «Дирекция магистральной сети» утверждена дорожная карта по проведению капитального ремонта искусственных сооружений на 80 объектах, в том числе по 14 объектам, отражённым в письме.

Как оказалось, проектно-сметные документации на капитальный ремонт 14 мостов были разработаны в 2021 году. В 2022 году три раза проводили конкурсы, по итогам которых из-за отсутствия поставщиков, их признали не состоявшимися.

В настоящее время ведутся работы по корректировке сметной части разработанных проектно-сметных документаций. В 2024 году планируется выполнить строительно-монтажные работы по данным 14 мостам и разработать ПСД на капитальный ремонт 16 искусственных сооружений, — рассказали в компании.

Филиал АО «НК «КТЖ» — «МО Капшагай» проводит текущий ремонт 70-80 искусственных сооружений, а также работы по их обследованию.

Ранее главная транспортная прокуратура РК выявила нарушения в деятельности филиалов компании «ҚТЖ-Грузовые перевозки». Там незаконно перечисляли премии бывшим сотрудникам.

А еще депутат Мажилиса Максат Толыкбай жестко раскритиковал нацкомпанию «Қазақстан темір жолы» и старые вагоны, в которых уже третий десяток лет приходится ездить казахстанцам.