Air Astana снизит цены на билеты, если тенге продолжит рост

В казахстанской авиакомпании провели презентацию для потенциальных инвесторов, однако часть про потенциальные риски забыли озвучить, сообщает press.kz.

Фото:

Информацию опубликовал на своем авторском канале в Telegram финансовый аналитик Андрей Чеботарев.

Восемь самолетов в собственности, 42 — в операционном лизинге. В презентации много про перспективы, но мало про риски. Валютный риск не страшит компанию, они его хеджируют (страхуют – прим. ред.), плюс цена билета все равно зависит от курса тенге, и, в случае ослабления, будет меняться. Про дивиденды не было сказано ни слова, пока не спросили. Ответ компании — чаще всего авиакомпании не платят дивиденды и это нормально, — написал аналитик.

В рамках презентации, по словам Чеботарева, не было сказано про приоритет удовлетворения заявок казахстанских частных инверторов. Однозначных обещаний роста также не прозвучало. Но был дан однозначный ответ на вопрос о судьбе Fly Arystan – их никто выделять не будет.

У авиакомпании есть контракты на поставку топлива, открытое небо и конкуренция, которая не страшит руководство Air Astana.

Читайте также: Власти Казахстана выставили требования авиакомпании Air Astana.

По предварительным данным, выручка Air Astana за январь-сентябрь 2023 года выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Маржинальность авиакомпания, согласно озвученным данным, также возросла. В том числе за счет рационализации маршрутов и увеличения средней загруженности рейсов.

В потенциале авиакомпания планирует двигаться на рынки Центральной Азии и Кавказского региона, расширять свое присутствие в направлении Индии и Китая.

Темы: