Люди нуждаются в правде, а мой суд показательный: журналист Данияр Адилбеков выступил с последним словом

Журналист Данияр Адилбеков выступил с последним словом в суде, сегодня же ему внесут приговор, передает Press.kz.

Фото: Press.kz

В межрайонном суде Астаны, где с августа идет процесс по делу Адилбекова, журналист подчеркнул, что писал и будет писать об общественно-значимых вещах. 

«Моя дочь Инжу родилась 10 июня 2019 года. Это день, когда к власти пришел Токаев и закончилась эра Назарбаева. Тот день я помню как вчера. Я работал в предвыборном штабе Амиржана Косанова, кандидата в президенты от оппозиции. А позже я был в мажилисе, где Токаев выступал с речью, что в стране пройдут глобальные перемены и мы начнем строить страну, где нет коррупции, и, что он будет поддерживать всех тех, кто борется с коррупцией; станет их щитом и мечом в этом деле. Также он просил проявить нулевую терпимость к любым проявлениям коррупции. Я - большой патриот своей страны и полностью поддерживаю политику второго президента. Но, как видите, будучи автором текстов о коррупционных рисках, я нахожусь в суде по сфабрикованному делу, инициированное представителями старого Казахстана, Аккенженовым и оборотнями в погонах», — заявил Адилбеков во время своего выступления.

Данияр отметил, что логика тех, кто написал на него заявление была таковой: «Есть такой журналист непокорный, с ним надо что-то делать, иначе он подает плохой пример для всех остальных. Сейчас они все здесь распоясаются и будут писать про коррупцию, а мы потом как воровать будем?»

«Они уже настолько обнаглели, что сумками в кабинет друг другу заносят деньги, откаты. Мы, конечно, не пишем об этом открыто, но даем пищу для размышления. Вот, почему важны журналисты», — сказал Адилбеков.

Адилбеков также заявил, что нисколько не удивлен сроком в пять лет, который запросли для него прокурор Данияр Кайдаров. По словам журналиста, во время следствия его сразу предупредили, что, если не признает вину и не даст компромат на коллег, то он сядет именно на такой срок.

«На деле мы получили обвинения. Мне просят пять лет, Ерлану Сабеновичу (Саудегерову) четыре. Мне за каждый пост дают по году. Это как-то не по человечески за один пост наказывать одним годом тюрьмы. Мы у людей жизни не отнимали, имущество не забирали. Наоборот, только с благими намерениями, чтобы в этой стране работало все на благо граждан, чтобы бизнесмены могли зарабатывать, чтобы никто не использовал свои административные рычаги», — продолжил свою речь журналист. 

Адилбеков подчеркнул, что общество нуждается в правде, и он, как журналист, прилагал усилия для того, чтобы Казахстан становился развитой страной.

«Я хотел бы поблагодарить своих коллег-журналистов. Работайте. Это общество нуждается в правде. И, если не журналисты, то я не знаю кто, но всех не осудят в любом случае. А да, Адилбеков — это показательный процесс, порка. Ну и ничего, и это мы переживем», — добавил он.

Данияр Адилбеков отметил, что профессиональные юристы, в числе которых экс-министр юстиции Марат Бекетаев, заявляли, что в его деле нет состава преступления. При этом есть множество процессуальных нарушений, которые были допущены следственными органами.

«Когда суды начинались, адвокаты говорили: "Даник, мы сделаем всё, чтобы ты вышел отсюда". Но чем дальше мы заходим, тем больше, как говорят адвокаты, императивных норм, где прокурор должен был сказать: "Нет, мы видим здесь столько грубых нарушений, что давайте прекратим дело в отношении него". Но я знаю, что и на господина Кайдарова давят сверху. Это не его собственная прихоть здесь сидеть и приносить эти бумажки. У него есть руководство, к этому руководству звонят,  этому руководству давят», — сказал Адилбеков в суде.

Данияр обратился к судье и отметил, что журналисты каждый день живут чужими проблемами и забывают о своих личных.

«Им с утра звонит бабушка: у нее где-то канализацию прорвало, потом приходят такие бизнесмены, как Ерлан Сабенович, говорят: "У меня в бизнесе непорядок, помоги мне, давай осветим эту ситуацию". Ну, значит, судьба моя такая. Как говорил в свое время Сталин: "Жизнь одного отдельно взятого индивидуума не стоит мучений 20 миллионов". Так же и я считаю, что закроют меня, но зато мои 20 миллионов казахстанцев будут жить достойно. К этому мы стремимся», — заключил журналист.

Напомним, журналиста журналиста обвиняют по двум статьям — «Ложный донос» на вице-министра энергетики Ерлана Аккенженова и «Распространение заведомо ложной информации» о журналистке Гульжан Ергалиевой и топ-менеджере аэропорта Астаны Альжавдере Юсуфе М. Второй обвиняемый фигурирует только в эпизоде, связанном с вице-министром Аккенженовым. По версии следствия, он якобы предоставил журналисту ложную информацию, которую тот затем разместил в анонимном Telegram-канале «Дикая Орда».

16 октября прокурор запросил для Данияра Адилбекова – 5 лет колонии за посты в Telegram-канале «Дикая Орда», Ерлана Саудегерова – 4 года колонии.