Повышенные цены на железнодорожные билеты не погасят долг КТЖ
Министр транспорта Марат Карабаев ответил на вопрос, будут ли повышать стоимость билетов на поезда, чтобы покрыть долги «Қазақстан темір жолы», сообщет Press.kz.
Министр заявил, что пока вопрос повышения стоимости билетов на пассажирские поезда не прорабатывается. И в этом случае возможное повышение не будет связано с погашением долгов АО «КТЖ».
Доходная часть от пассажирских перевозок — очень низкая доля. Основной доход — транзитные перевозки. Стоимость билетов мы не поднимали, но из-за того, что расходня часть пассажирских перевозок не покрывает доходную часть государство субсидирует примерно 23 млрд тенге. Это деньги налогоплательщиков. Поэтому вопрос о повышении стоимости билетов можно и нужно рассмотреть. Но на данный момент он не рассматривается, — заявил Карабаев.
По его данным, чтобы избавиться от государственных субсидий нужно повысить стоимость билетов минимум в три раза.
Читайте также: 100 тыс. тенге отсудил казахстанец за антисанитарию в поезде
Что касается комфортабельности поездок, министр ответил, что в прошлом году АО «КТЖ» купило 118 вагонов, в 2024 году — 140, в 2025 году планируется купить 224 новых вагона.
С 2019 по 2022 годы у нас катастрофически вагонов не хватало. В целом до 2023 года порядка 1200 новых вагонов даст обновление 70% вагонного парка. Безусловно комфорт повысится, — сказал он.
12 июня председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов раскритиковал деятельность компании «Қазақстан темір жолы» после проведенного в ней аудита. Как оказалось, сегодня КТЖ не способна оплачивать свои обязательства. Компания находится в «красной» зоне кредитного риска. Ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 триллиона тенге и продолжает расти.