В Алматы возле аэродрома продолжается застройка, несмотря на трагедию с Bek Air
Депутат Бакытжан Базарбек пожаловался на действия акимата Алматы, игнорирующего жалобы международного аэропорта. Вдоль взлетно-посадочной полосы продолжается застройка, несмотря на трагедию 2019 года, передает Press.kz.
Мажилисмен сообщил, что встретился с руководством международного аэропорта Алматы для обсуждения актуальных проблем. Одной из важнейших тем стала опасность приаэродромной застройки, которая несмотря на гибель 13 человек в 2019 году и уголовного расследования, не останавливается. Базарбек пояснил, что смог подтвердить сведения об отчуждении участков под строительство жилых домов.
Катастрофа четырехлетней давности не стало уроком ни для администрации аэропорта, ни для транспортной прокуратуры, ни органов государственной и гражданской авиации. Если это и будет продолжаться в дальнейшем, общество, люди могут усомниться в безопасности международного аэропорта и законности сертификата годности его аэродрома, — уверен депутат.
Также руководство аэродрома пожаловалось на предыдущих владельцев — Venus Airport Investments B.V, которую Базарбек связывает с Тимуром Кулибаевым. По их словам, те с 2007 года не особо инвестировали в объект и думали только о себе.
Отдельно отметили вопросы о пробках при въезде и выезде с аэропорта. Заторы пообещали исправить в сентябре, когда завершится реконструкция второго этажа с эстакадой. Новый терминал откроется только в 2025 году.
Напомним, в конце декабря 2019 года авиалайнер Fokker 100 авиакомпании Bek Air выполнял плановый внутренний рейс по маршруту Алматы- Астана, но при взлете потерял высоту и врезался в незаконно построенный жилой дом в районе села Гульдала, близ аэропорта. Из находившихся на его борту 98 человек (93 пассажира и 5 членов экипажа) погибли 15 человек.
Читайте также: В Астане может появиться второй аэропорт.
Ранее министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев сообщил, что близ аэропортов в различных городах Казахстана построено свыше 100 тысяч незаконных построек.
Во время заседания Правительства Карабаев сообщил, что Генпрокуратура провела проверку и выявила, что акиматы выдали в границах санитарно-защитной зоны аэропортов порядка 1,2 тысячи участков для строительства жилых, коммерческих и других объектов. Сейчас на них построено свыше 900 строений.