В Казахстане на развитие железных дорог уже потратили почти два триллиона тенге, но они все равно изношены
Председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов на пленарном заседании Мажилиса заявил, что на развитие железнодорожной отрасли за последние четыре года направлено около двух триллионов тенге, в том числе 332 миллиарда тенге бюджетных средств. Однако, несмотря на значительные объемы выделенных средств, этого оказалось недостаточно для бесперебойного и качественного обеспечения потребности экономики в перевозках грузов и пассажиров, передает Press.kz.
Имеет место высокий износ железнодорожных сетей, локомотивов и вагонов. За 2020–2023 годы зафиксировано более четырех тысяч нарушений безопасности движения на магистральных, стационарных и подъездных путях, — сказал Смаилов.
Задержка пассажирских поездов только за 2023 год составила 412 часов, то есть с ростом к 2022 году в пять раз.
В целом, аудит транспортной инфрастурктуры провели на 23 объектах, охватив три триллиона тенге.
Транспортная инфраструктура — это не только про дороги и железнодорожные пути. Это целый технологический комплекс объектов: магистральные сети, станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы планирования и управления движением и многое другое.
По словам Смаилова, решение накопленных десятилетиями проблем преимущественно сводится к латанию дыр.
Всего по результатам аудита транспортной инфраструктуры выявлены финансовые нарушения на 29 миллиардов тенге, неэффективное планирование и использование бюджетных средств на 168 миллиардов тенге. Экономические потери и упущенная выгода составили 307 миллиардов тенге. Пять материалов передали в правоохранительные органы. 117 материалов направили для привлечения к административной ответственности.
Ранее казахстанский блогер пожаловался на холод в вагонах поездов и неприятные запахи.
Куда чаще всего ездили казахстанцы на поездах в 2023 году, читайте здесь.