Уполномоченная по правам ребенка в Казахстане Динара Закиева заявила, что те, кто выступает против закона, выступают за насилие, передает Press.kz.
Детский омбудсмен напомнила всем казахстанцам, что работа над законом о бытовом насилии по поручению президента Касым-Жомарта Токаева началась еще в июне.
В связи с тем, что некоторые организации отмечают, что законопроект недостаточно публично обсуждался, хочу отметить, что его основные нормы были опубликованы в соцсетях и СМИ уже в сентябре после того, как были представлены мной в Генеральной прокуратуре и в Мажилисе, — заявила омбудсмен.
Поправки обсуждались на разных площадках с более чем 100 НПО, а также в рабочих группах Мажилиса и в Сенате.
В законопроекте две основные составляющие: помощь семьям, детям; ужесточение наказания за преступления против личности, которые совершаются в отношении детей, и вопросы безопасности детей.
Данный законопроект должен сформировать культуру недопустимости насилия. Бить людей — недопустимо ни при каких обстоятельствах. Каждый ребенок — личность, и поднятая на ребенка рука это преступление. Ничем нельзя оправдать необходимость применять насилие. Считаю, что те, кто выступает против закона, выступают за насилие, — заявила Закиева.
В феврале 2024 года в Мажилисе представили законопроект по защите прав женщин и детей. Тогда депутат Жулдыз Сулейменова пояснила, что домашнее насилие декриминализировали в 2017 году, а страшные и резонансные убийства и побои в казахстанских семьях — последствия этой декриминализации. Наказание ужесточат за побои, избиения, а также в отношении педофилов.
Ранее Союз родителей Казахстана выступил против ужесточения наказания за побои в семье. А казахстанский политолог Уразгали Сельтеев раскритиковал организацию за деструктивную деятельность.
В Мажилисе даже пояснили, что казахстанских детей никто не планирует забирать из семей.
4 апреля стало известно, что 83-летний педофил, пользуясь своим возрастом, просил девочек проводить его домой, а затем совершал с ними развратные действия.
Ранее скандальный депутат Турлыханов сорвался на журналиста, когда его спросили про бытовое насилие.