«Было дело»: министр экологии Сулейменова подтвердила судимость отца
В кулуарах Правительства Зульфия Сулейменова призналась, что ее отец был судим, передает Press.kz.
Министр экологии и природных ресурсов впервые вышла к журналистам после пожара в области Абай. Один из вопросов касался судимости ее отца в прошлом, о чем ходило немало слухов.
«Было очень много ложной и непроверенной, неточной информации. Здесь хотелось бы, чтобы информацию, чтобы до того, как ее постить в Интернете, перепроверяли. Касательно отца, да, было дело, судимость погашена. Этот факт я не скрывала, когда поступала на госслужбу, в документах это указала, — сказала министр.
Она также добавила, что не снимает с себя ответственности за то, что случилось в области Абай. Зульфия Сулейменова отметила, что изначально не было достаточно полной оценки всей ситуации. Сейчас Генпрокуратура ведет следствие, и министр готова ответить на все вопросы.
Генпрокуратура проводит следствие. И в рамках него если будут появляться соответствующие вопросы, мы готовы понести ответственность. Я считаю, что я ответственна в той части, что это мой курируемый блок и мое курируемое министерство. За любой блок, который входит в состав моего ведомства, я так или иначе как руководитель ведомства безусловно несу ответственность. Своей ответственности я не избегаю, как я сказала, со следствием мы будем сотрудничать, — сказала Зульфия Сулейменова.
Однако она подчеркнула, что еще до пожара предупреждала коллег из кабмина о слабой оснащенности природоохранных учреждений. Это было 16 мая на заседании Правительства.
В отдельных Нацпарках уровень оснащенности материально-технической составляет порядка 20% от нормы. Именно тогда мы и говорили, что необходимо выделить финансирование для материально-технического дооснащения. Ситуация, которая произошла в области Абай, она в том числе связана с низкой материально-технической базой. Большинство единиц техники подлежит списанию. На сегодня финансирование выделено, сейчас проводится процедура государственных закупок», — сказала Зульфия Сулейменова.
А решение о повышении зарплат лесникам приняли за два-три месяца до пожара.
Это заявлялось до того, как произошла трагедия. Само постановление правительства, которое предусматривает повышение зарплаты, мы принимали, если не ошибаюсь, месяца 2-3 назад. Если вы внимательно отслеживаете соцсети министерства, мы неоднократно давали информацию о том, что зарплаты будут повышаться. Эта информация не возникла после этих событий, она имелась до этого. Более того, я в том числе и в своих соцсетях давала информацию о том, что мы планируем повышать зарплаты. Действительно, тот уровень оплаты труда очень низкий, — сказала Зульфия Сулейменова.
В лесном пожаре в области Абай погибло 15 человек — 14 работников лесхоза и один тракторист, по своей инициативе поехавший помогать лесникам в борьбе с огненной стихией. Пожар разгорелся 8 июня, а о его локализации МЧС объявили только 14 июня.
Из-за пожара своей должности лишился экс-глава МЧС Юрий Ильин. Министр экологии Зульфия Сулейменова тоже стала объектом критики. В том числе ходили слухи о том, что ее отец в прошлом был судим за кражу в особо крупном размере.