Депутат Ермурат Бапи: Казахстан не должен требовать компенсации от Украины за атаку на КТК

Депутат мажилиса Ермурат Бапи заявил, что Казахстан не имеет оснований требовать от Украины компенсацию за атаку на Каспийский трубопроводный консорциум (КТК). По его мнению, страна не обладает ни юридическим, ни моральным правом на такие требования, передает Press.kz.

Фото: Press.kz

Это мнение господина Шаталова, он имеет право рассуждать так, как считает нужным. Однако я категорически не согласен с тем, что Казахстан должен требовать компенсации. Мы не имеем на это ни морального, ни юридического права. Уже более трех лет Украина находится в состоянии войны и ведет священную битву за выживание против агрессора, который вероломно вторгся на ее территорию. В рамках этой войны она имеет полное право выбирать тактику и стратегию, которые сочтет необходимыми для защиты своей страны, народа и независимости, — заявил депутат.

Бапи подчеркнул, что удар по объекту нельзя считать атакой на Казахстан, поскольку Украина не стремится навредить третьим странам, а борется за своё выживание.

Парламентарий также усомнился в оценке ущерба от атаки, заявив, что озвученные 300 млрд тенге могут быть завышены. Он отметил, что Казахстан мог бы избежать подобных ситуаций, если бы заранее позаботился о диверсификации экспорта нефти. По его словам, прежнее руководство страны допустило стратегическую ошибку, сделав ставку исключительно на российское направление.

Надо было заранее понимать, что Россия – это страна с агрессивной внешней политикой, мечтающая о восстановлении империи в границах не только СССР, но и по условиям пакта Риббентропа-Молотова 1939 года, — добавил он.

Ранее стало известно, что в результате атаки дронов на нефтеперекачивающую станцию КТК в России прокачка казахстанской нефти может снизиться на 30% на срок до двух месяцев. Позже Украина официально подтвердила свою причастность к удару. Казахстан выразил намерение обсудить ситуацию с украинской стороной по дипломатическим каналам. Казахстанский депутат Николай Шаталов заявил, что Украина должна возместить ущерб.