Хоккейный тренер признал, что поселил казахстанских детей в Канаде к наркоманке

В мире спорта иногда всплывают сюжеты, которые заставляют нас задуматься о границах морали и безопасности. В последние дни хоккейное сообщество потрясла история, рассказанная журналистом Тамарой Вааль, которая обрушилась с критикой в адрес хоккейного тренера и организатора турниров в Канаде Сергея Шавернева. Чтобы обеспечить максимальную объективность, корреспондент Press.kz связался с тренером и услышал не менее шокирующие подробности.

Фото: Сергей Шавернев

Хоккей является неотъемлемой частью канадской культуры и национальной идентичности. Для многих канадцев этот спорт — не просто игра, это страсть, образ жизни, источник гордости и моменты радости. Однако не только для местных жителей хоккей в Канаде имеет особое значение, но и для многих игроков со всего мира возможность выступать на канадской почве становится особым достижением и мечтой. Поэтому когда стало известно, что группу совсем юных хоккеистов из Казахстана в возрасте 12-13 лет пригласили принять участие в турнире в Канаде, многие этому, в частности родители детей, сильно обрадовались. Однако они не ожидали, что столкнутся с большими трудностями по части организации турнира. Подробнее об этом со слов матери одного из хоккеистов, журналиста Тамары Вааль, можете прочитать здесь

Для полноты картины и объективности корреспондент Press.kz связался с организатором турниров в Канаде, хоккейным тренером Сергеем Шаверневым, который рассказал, что все нюансы, которыми возмущена Тамара Вааль, были прописаны в программе. В частности, по его словам, было указано, что в хоккей играют дети 2009, 2010 и 2011 годов рождения. 

Никто никого силой не тянул. Все согласились. С Алматы не два человека, а четыре было. Мы пытались сформировать сильный состав. Команда была шикарная. Проиграли мы практически в овертайме одну игру, одну выиграли. Поэтому мы в финал и не попали. В товарищеских играх мы играли. А то, что ее сын (сын Тамары Вааль — прим. ред.) упал там, он упал, полежал, встал, посидел. Да, он принес большую пользу команде. Мы на нем зарабатывали удаление. Он опять играл. Он жив и здоров. Все живы и здоровы. Никто травмы не получил, — рассказал Шавернев. 

Хоккейный организатор отметил, что все дети и их родители довольны. Наоборот, у них депрессия от того, что они хотят вернуться в Канаду. 

Шавернев также рассказал, что каждый участник турнира заплатил 1000 евро и еще 1000 евро за перелет. 

В эти деньги вошли проживание, автобус, участие в играх. И мы взяли лед для тренировки, купили. Он был нам нужен. 400 долларов в час. Вот теперь посчитайте, мы провели 15 игр. Сколько мы должны были заплатить за лед? В принципе, если надо, я готов показать и списки, и отчетности. Поэтому это просто эмоции женщины (Тамары Вааль — прим. ред.). Это нужно было там внутри разобраться. Тем более она меня давно знает, еще со времен, когда она работала в федерации. Я в хоккее проработал больше 40 лет. Я первый, кто вывез детей в Канаду. Это уже второй раз. Первый раз мы выступили удачно, шикарно, мы приехали с золотыми медалями, про нас все сказали. Сейчас мы, к сожалению, выступили… команда была шикарная, мальчишки — с «Барыса» два человека, с Астаны основной костяк, четверо с Алматы, с Экибастуза, и с Уральска были. Это была сборная Казахстана. Мне тяжело было ее собрать. Не каждый мог собрать эти 1000 евро, и получилось еще 1000 евро авиаперелет. Вот эти деньги потратили люди. За миллион люди, дети получили визы на семь лет. То есть они могут спокойно поехать в лагерь, они могут спокойно поехать на турнир. Поэтому я начинаю видеть в этом заказ. Потому что интерес к нам с Канады растет. Я первопроходец благодаря своим связям. И сейчас выбивают из-под меня лодку, также как в свое время выбили меня из управления хоккеем, — сказал Шавернев.

Прокомментировал тренер и проживание в канадских семьях. Он подтвердил, что семьям ничего не платили, а взяли они детей на добровольной, волонтерской основе. При этом то, что дети жили в одной неблагополучной семье, Сергев Шавернев подтвердил, отметив, что двое детей провели в ней ночь.

Это можно было не говорить. Это же наша внутренняя кухня. Действительно, мы когда вникли, посмотрели, мальчишки ко мне подошли и говорят: "Сергей Викторович, слушайте, там она вроде наркоманка". Там же у них разрешено курить. Мы сразу с ней пообщались, посмотрели на нее, там Айжан, наша соотечественница с Казахстана, девушка. Мне понравилось, что она в совершенстве говорит на русском. Ей хотелось, видимо, пообщаться с соотечественниками. Мы забрали, мы переиграли сразу же. Это было в одну ночь. Но это же наша внутренняя кухня. Мы все решили. И детей мы распределили — одного мальчика в семью тренера, и один русскоговорящий Мэтью забрал. Мы занимались этим вопросом. Понятно, что чуть-чуть нестандартная ситуация. Но дети посмотрели быт семьи канадской, житье, — сказал он.

Корреспондент Press.kz спросил и про питание детей, которое, как отмечалось ранее, было не на должном уровне. 

Мяса не было такого как у нас. Казы, жая, шужык, такого, конечно, там нет. Пища однотипная была. Завтрак: йогурт там в лучшем случае, кофе, какао, молоко, чай, банан. Постоянно яичница, постоянно сосиски. То, что в семьях наши дети жили, у нас мусульмане, я написал сразу, что свинину не давать. Они все знали это. Понятно, что было недовольство: где завтрак в отеле, например. Понятно, я не буквоед, но я говорил: уважаемые родители, смотрите, программа, у нас стоит без завтрака. За полгода мы ее согласовывали. Все об этом знали. Гостиница была шикарная. В центре Монреаля. Ну у них такие правила. И мне местные монреальцы сказали, что у них много таких гостиниц, где без завтрака. Но мы нормально пережили, купили, — рассказал организатор. 

Шавернев подтвердил, что родители помогали с орагнизацией перекусов, однако отметил, что и он им шел навстречу. В частности, несколько семей летели отдельно от команды, и для них он, связавшись с посольством, организовал трасфер до гостиницы. 

Это моя работа была. Я никого не бросал, и не бросаю. Пусть она об этом скажет. Слова благодарности мне даже не сказала. Всего три машины я организовал, потому что они прилетели другими рейсами. Основная компания прилетела «Люфтганзой», — отметил он.

Еще нашей редакции стало известно, что доверенность на детей была выписана не на Сергея Шавернева, а на другого тренера. Почему так вышло, ведь главным организатором является именно Шавернев, мы тоже спросили. 

Доверенность нужна в первую очередь для пересечения границы. Я уехал раньше. У меня был такой билет. Это не потому, что я хочу снять ответственность с себя. И второй момент, обратно у меня билет был другой. Я раньше улетел во-первых, но обратно я должен был лететь с командой, но мы попали на мошенницу, и у меня был другой билет. Я сейчас пытаюсь вернуть деньги. Это другая уже история, — рассказал хоккейный организатор. 

Рассказывая о себе, Сергей Шавернев отметил, что он является первым человеком в Казахстане, который целенаправленно развивал детский хоккей. 

undefined
Фото: Сергей Шавернев

 

Я в Казахстане с каждым премьер-министром за руку здоровался. С каждым премьер-министром, начиная с покойного Нурлана Балгимбаева, заканчивая Ахметовым, я по вопросам хоккея встречался. У меня столько энтузиазма было. Я был членом исполкома федерации. Но я независим в своем мнении и мое мнение правильное, и поэтому я неугоден чиновникам, я неудобен системе, но где-то я готов играть по правилам системы. Я двигал хоккей, когда он не нужен был. Первый турнир «Жулдызша» я организовал в Казахстане. Не было детского хоккея тогда. Я первый, кто начал вывозить детей играть в Канаду, — сказал он. 

Сергей Шавернев также отметил, что если у родителей были претензии, необходимо было обращаться там, на месте. Сейчас, по его словам, претензии только у двух человек — у журналиста Тамары Вааль и у еще одного родителя, который не заселился в ранее оговоренный номер в отеле. 

Ну, она мама. Она начала про хоккей что-то рассуждать. Ну, это не ее. Там мальчишки, жили командой. Они уже взрослые мужички такие. В целом, ни у кого претензий нет. Все рады, — резюмировал организатор.