Могут ли Масимова освободить от наказания из-за болезни, ответил глава МВД

Парламент принял законопроект, позволяющий осужденным отсрочить наказания из-за тяжелой болезни сразу же после оглашения приговора, передает Press.kz.

Могут ли Масимова освободить от наказания из-за болезни, ответил глава МВД
Фото:

Министр внутренних дел Марат Ахметжанов, выступая на пленарном заседании в Сенате, отметил, что отсрочить наказание по болезни можно и сейчас, однако только будучи в колонии. Поправкой же предлагают, не теряя времени, госпитализировать осужденного больного до того, как он попадет в тюрьму.

«Если человек болен онкологией, хоть он террорист, хоть изменник родины, его освобождают», — отметил министр в кулуарах.

Журналисты поинтересовались, могут ли экс-главе КНБ, который подозревается в государственной измене, тоже отсрочить наказание. Не так давно сообщалось о том, что у Карима Масимова ухудшилось состояние здоровья.

«Если это признается специалистами, экспертами и судом. Если действительно будет подпадать под признаки тех заболеваний, при которых человек подлежит освобождению. Сегодня это действующая норма. Раньше она не использовалась при назначении наказания. Теперь она будет учитываться и при назначении наказания. Если человек действительно неизлечимо болен и подлежит по той категории, это устанавливается судом. Он не освобождается, он направляется на лечение, то есть освобождается из мест лишения свободы и направляется в больницу. Кто излечился, то обратно возвращается в колонию. И время лечения будет учитываться в сроке наказания», — пояснил глава МВД.

Он отметил, что эта норма — гуманный акт со стороны государства.

«За пять лет было освобождено у нас 27 лиц по этим признакам, 25 из них, к сожалению, скончались. Двое вернулись обратно, после того, как излечились», — сказал Марат Ахметжанов.

Также законопроектом отдельно вводится понятие «жесткое обращение».

«Есть закрытые учреждения, детские учреждения, где если человек по функциональным обязанностям может проявлять цинизм, бесчеловечность, чтобы была уголовная ответственность. Но если какие-то другие последствия будут, то будет расследоваться в совокупности. Если какое-то должностное лицо совершило жестокое обращение, мы видим, что он превысил свои служебные полномочия или злоупотребил. Там есть 362, часть 4, до 10 лет лишения свободы, то есть он будет нести по совокупности эту ответственность», — сказал Марат Ахметжанов.

Он отметил, что в отличии от жестокого обращения пытки применяют в основном сотрудники правоохранительных органов, когда хотят добиться каких-то свидетельских показаний или получить какие-то сведения.

«В отношении них именно сотрудников и должностных лиц, которые представлены спецполномочия, в отношении них ужесточено наказание. Теперь они не могут уйти по УДО, быть амнистированы и другие правовые последствия. Все эти нормы направлены для искоренения жестокого, бесчеловечного, негуманного отношения к нашим гражданам. И направлены в первую очередь на защиту конституционных прав наших граждан и выполнения всех рекомендаций конвенции ООН», — подытожил Марат Ахметжанов.

9 марта сенаторы приняли законопроект по вопросам прав человека в сфере уголовного судопроизводства, исполнения наказания, а также предупреждения пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения.