Глава Государственной налоговой службы Кыргызстана Алмамбет Шыкмаматов заявил, что давить на блогеров налогами не стоит, но и полностью освобождать их от уплаты — неправильно, передает Kaktus.media.
Шыкмаматов отметил, что в Кыргызстане блогерство только формируется, и его масштабы нельзя сравнивать с Казахстаном и Россией.
«В Кыргызстане не такой рынок, как в той же России или Казахстане, и доходы наших отечественных блогеров,конечно, на порядок ниже, чем в этих странах. Я считаю, что мы не должны сегодня давить налогами блогеров», — подчеркнул он.
В Кыргызстане блогеры могут стать резидентами Парка креативных индустрий и выбрать либо специальный налоговый режим, либо общий налоговый режим.
По мнению Шыкмаматова, блогеры выполняют важную социальную функцию: дают своим читателям новые знания, способствуют личностному росту, мотивируют молодежь, рекламируют Кыргызстан, продвигают национальный спорт, культуру и привлекают туристов.
«Есть еще одна важная функция блогеров — это формирование общественного мнения. Часто именно блогеры привлекают внимание к каким-то социально значимым темам, важным на уровне района или небольшого города. Традиционным СМИ не до такой "мелочовки", а блогеры не обходят эти темы и проблемы», — считает председатель ведомства.
Органы государственных доходов Казахстана выявили расхождения в налоговых декларациях 594 инфлюенсеров на общую сумму 53,3 млрд тенге. В результате с 13 по 14 февраля им были направлены уведомления. Блогерам нужно либо подать уточненную налоговую отчетность с уплатой недостающих налогов, либо предоставить пояснения. На выполнение требований отведено 30 рабочих дней.
Затем Комитет госдоходов отозвал свои уведомления к 93 блогерам на общую сумму 9,8 млрд тенге. Причиной отмены уведомлений в КГД назвали технический сбой в процессе их отправки и обработки. При этом в комитете уточнили, что после устранения технической ошибки отозванные уведомления будут перевыставлены на те же суммы.
Налоговики напомнили о необходимости декларировать доходы, полученные от онлайн-рекламы, продажи обучающих курсов, проведения розыгрышей и других цифровых активностей.