Казахстанская стендаперша рассказала, почему жертвы насилия не всегда могут дать отпор

Казахстанская стендаперша Зарина Байболова рассказала, почему жертвы насилия не всегда могут дать отпор. Она осознала это на своем опыте, передает Press.kz.

Фото: https://weproject.media
Привет. Я как и все, наверное, в последнее время наблюдаю ужасные новости про очередное изнасилование и, читая комменты под этими новостями, я часто вижу такое мнение, типа: неужели нельзя было закричать там, взять что-то в руки, ударить насильника и так далее. Честно скажу, раньше, когда я читала подобные новости, я тоже думала: ну неужели нельзя было хоть что-то сделать, оказать какое-то сопротивление? Я всегда думала, что, если вдруг со мной такое случится, ну я точно дам какой-то отпор, чтобы себя защитить. Но мое мнение поменялось года два назад. Я начала больше понимать людей, переживших насилие и почему они не всегда могут оказать сопротивление, — рассказывает Зарина Байболова.

Она рассказала, что двумя годами ранее после какого-то концерта она осталась в заведении одна. Ее коллеги, комики, и менеджеры уже ушли. Возможно, она тогда прогревала машину. Уже не помнит. Когда Зарина вышла из гримерки, ее подозвал к себе зрители, которые были на стендапе.

 За этим столиком сидели только мужчины, достаточно взрослые. Как вспоминает Зарина, человек 5-7. Она привыкла к тому, что зрители после концерта могут подойти или как-то окликнуть выступающих, чтобы сфотографироваться. Поэтому и тогда подошла к этим мужчинам без задней мысли.

Они мне говорят, мол, классно выступила. И один из них мне что-то говорит, я даже не помню уже что. И я начинаю чувствовать, что он рукой водит по задней поверхности моей ноги. У меня тогда был такой пуховик в пол. Я была в нем, но через ткань чувствовала руку этого мужчины. И знаете, у меня все нормально с проявлением агрессии, с защитой своих границ. Я занималась единоборствами. Я в подростковом возрасте могла подраться во дворе. То есть, я не тихоня. Но в тот момент меня просто парализовало, — вспоминает стендаперша.

Зарина признается, что в тот момент не то что физически не могла дать отпор, но даже сказать ничего не могла, потому что ее охватил какой-то ступор. Она объяснила, что она испытала даже не страх, а именно парализующее непонимание происходящего. В такие моменты человек даже не может поверить в то, что это реально происходит.

До этого момента она всегда думала, что точно сможет себя защитить. Но тогда все, что она смогла сделать, —  это просто отойти от их столика и молча уйти. И только когда она села в машину, то поняла, что произошло. Осознала, что можно было попросить помощи у официантов, что можно было что-то сказать тому человеку.

Понимаете? Насколько харассмент тебя парализует в моменте. Это я еще условно отделалась легким испугом. Я просто могла уйти. Эти мужчины меня не преследовали. И все это происходило в относительно людном месте. А когда женщину бьют, угрожают? Еще и в каком-то безлюдном месте. Я вообще не представляю какой ужас ее охватывает и насколько он ее парализует. Я хочу обратиться к людям, пережившим насилие. Если вдруг в вашу сторону произошел какой-то харассмент, вам это не показалось. Вы не виноваты в том, что может быть тогда вы не сразу среагировали. И никогда не поздно об этом рассказать, —  обратилась Зарина к подписчикам.

Она надеется, что ее история поможет уменьшить градус осуждения к пережившим насилие и люди начнут больше их понимать, больше проявлять сочувствия.

До этого мы писали, что 16-летняя студентка колледжа пропала в Акмолинской области.